Новости

22 марта 2020


07 февраля 2020


      Согласно плану работы Школы профессионального становления в школе №51 был проведен семинар «Использование инновационных технологий в учебном процессе», на котором молодые педагоги знакомились
      • с основными подходами к организации современного урока;
      • самоанализом и анализом урока.
      Посетив урок учителя математики Ерохиной Надежды Федоровны, молодые учителя увидели, как умело организуется мотивация учащихся к обучению, осуществляется системно деятельностный подход, учитываются индивидуальные особенности учащихся, какими способами поддерживается интерес к уроку.
      Рассмотрение урока сквозь призму единства и взаимосвязи цели, содержания, методов и результатов обучения позволили учителю добиться высокой самостоятельной, познавательной активности учащихся.
      Молодые специалисты после посещения урока коллективно провели анализ урока и представили собственное мнение от увиденного.
      Заключительным этапом занятия была рефлексия, которая проводилась с целью взаимообмена мыслями по актуальной проблеме и позволила оценить методический уровень и значимость семинара.


31 января 2020


      31 января 2020 г. на базе школы №52 был проведен конкурс проектов «Учись успеху».
      Подготовка и проведение мероприятия осуществлялись учебно-методическим отделом муниципального информационно-методического центра с целью создания механизма отбора обучающихся на Всероссийскую научно-практическую конференцию «МИФ-2020» с элементами научной школы Орловского государственного университета.
      В конкурсе приняли участие 29 обучающихся 7-11 классов с индивидуальными и командными проектами. Были представлены работы из 8 образовательных учреждений г. Орла №№ 6; 10; 16, 18;39; 45; 50; 51, научными руководителями которых были учителя биологии, химии, математики, физики, литературы, физической культуры и истории.
      Жюри конкурса отметило высокий творческий потенциал авторов проектов, оригинальность и наглядность представления результатов исследовательских работ. Четверо учащихся стали победителями, пятнадцать – призерами конкурса проектов «Учись успеху».


27 января 2020


      27 января 2020г. на базе школы № 2 был проведён семинар для учителей истории и обществознания по теме «Подготовка к ГИА на уроках истории и обществознания. Моделирование урока по теме «Гражданские правоотношения». Своим опытом работы поделились учителя истории и обществознания: Гераськина Татьяна Ивановна (школа №2), Лунина Наталья Васильевна (школа №17), Судакова Анастасия Николаевна (школа №51).
      Участники семинара приняли участие в моделировании урока по обществознанию. Учителям были предложены методические материалы по теме семинара.


24 января 2020


      В соответствии с планом работы управления образования, приказом от 15.11 2019 г. №298-д со 2 декабря 2019 г. по 24 января 2020 г. был проведен городской конкурс работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям - 2020».
      В конкурсе приняли участие 5 педагогов и 8 тренеров-преподавателей из 13 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования.
      Проведение конкурса способствовало повышению значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.
      В ходе конкурса многие педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства. 

Итоги конкурса «Сердце отдаю детям - 2020»

В номинации «Художественная»


Победитель - Иванушкина Елена Алексеевна,
педагог дополнительного образования Центра детского творчества №5 г. Орла

В номинации «Социально - педагогическая»


Лауреат – Волобуева Юлия Васильевна,
педагог дополнительного образования Центра детского творчества №2 г. Орла

В номинации «Физкультурно-спортивная»


Лауреат – Комиссаров Григорий Сергеевич,
тренер-преподаватель ДЮСШ №6 г. Орла

В номинации «Физкультурно-спортивная»


Лауреат – Калиушко Вадим Николаевич,
тренер-преподаватель ДЮСШ «Атлант» г. Орла


20 декабря 2019


      20.12.2019 года в ДОУ №79 представлен творческий отчет работы педагогического коллектива в форме семинара – практикума по теме инновационного проекта «Система работы с родителями по формированию культуры безопасности у дошкольников».
      Открыла семинар заведующая детским садом Корнеичева Елена Евгеньевна. Она рассказала участникам встречи о главных принципах формирования эффективной модели работы с родителями по проблеме безопасности дошкольников, познакомила с инновационными формами взаимодействия с семьями воспитанников и их результатами. Методист Лутова Надежда Владимировна презентовала систему работы с родителями по формированию культуры безопасности у дошкольников.
      Большой интерес у педагогов, участников встречи, вызвал тимбилдинг «Новогодний экспресс», где они в игровой форме познакомились с организацией и проведением семейного зимнего отдыха. О возможных опасностях во время зимних развлечений предупредил Васильев Алексей Михайлович, инструктор по ФК.
      Педагогам были предложены практические задания, в результате которых принимались решения с дальнейшей аргументацией, даны советы по выбору безопасной игрушки. Очень интересно и важно для педагогов было знакомство с координатором поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Орловской области Мотиной Ольгой. Она познакомила педагогов с тем, что должен знать ребёнок, если он потерялся, о его действиях и действиях родителей.
      Педагоги дали высокую оценку организаторам встречи, поблагодарили за интересную форму работы и богатый практический материал по такой важной проблеме.


28 ноября 2019


      28.11.2019 г. прошел творческий отчет педагогов ДОУ №55 о результатах работы инновационного проекта «Развитие диалогической речи детей средствами сюжетно-ролевой игры». Отчёт был представлен в форме семинара – практикума, на котором присутствовали заместители заведующих и старшие воспитатели ДОУ города.
      Результаты инновационного проекта представила старший воспитатель ДОУ №55 Музалевская Н.А. Цель проекта - внедрение в практику работы нового содержания по развитию и совершенствованию диалогической речи детей средствами сюжетно-ролевой игры в рамках взаимодействия педагогов и специалистов в условиях дошкольного учреждения.
      Важность данного проекта, результаты деятельности:
      - определены наиболее эффективные приёмы организации сюжетно-ролевой игры для развития диалогической речи дошкольников;
      - изготовлена картотека сюжетно-ролевых игр;
      - созданы необходимые условия для развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности;
      - разработаны методические рекомендации по развитию диалогической речи детей средствами сюжетно – ролевой игры.
      Участникам семинара была представлена панорама инновационного опыта в форме сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Орлу» и спектакля «Сказка о желтой лягушке» (по мотивам сказки И.С.Тургенева).
      Участники семинара отметили высокие результаты деятельности дошкольников:
      - овладение детьми средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
      - овладение необходимыми умениями и навыками, нужными для осуществления различных видов деятельности;
      - овладение детьми старшего дошкольного возраста диалогической речью.
      Педагоги, участники встречи, поблагодарили педагогический коллектив ДОУ №55 за большой творческий путь для достижения поставленной цели. Отметили сложность, важность заявленной темы и её высокие результаты.


27 ноября 2019


     
Об итогах девятых муниципальных педагогических чтений «Реализуем ФГОС. Учим детей учиться»

     
      В соответствии с приказом управления образования администрации города Орла от 02.10.2019 № 268-д «О проведении девятых муниципальных педагогических чтений «Реализуем ФГОС. Учим детей учиться» с 18 по 27 ноября 2019 года были проведены мастер – классы, представлен в выступлениях педагогов результативный опыт работы, основанный на современных методах обучения. В педагогических чтениях приняли участие 38 педагогов из 20 муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла. Наибольшее количество участников педагогических чтений было представлено от ОУ № 6; 13; 16; 35; 36. Приняли участие в педагогических чтениях педагоги ОУ№ 1; 2; 4; 12; 15; 19; 22; 23; 52; 23; 28; 32; 37; 39; 48; 49; 50; 51, 52. Свой опыт представили учителя начальных классов, истории, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, географии, изобразительного искусства, технологии, биологии, химии, ОРКСЭ, физики.
      Жюри отметило высокий творческий потенциал авторов-участников педагогических чтений. Наибольший интерес вызвали выступления учителей-новаторов школ №№ 1, 6, 13, 16, 23, 28, 35, 36, 48, 49. Они отличались глубоким проблемным осмыслением материала, творческим подходом, самостоятельностью суждений, пониманием проблемы.
      Педагоги, работы которых были отмечены жюри, будут награждены дипломами управления образования администрации города Орла. Остальные участники - дипломами муниципального бюджетного информационно-методического центра и сертификатами.


26 ноября 2019


      26.11.2019 года в ДОУ №57 представлен творческий отчет работы педагогического коллектива в форме семинара – практикума по инновационному проекту «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения учебного исследования».
      Презентацию о результатах инновационного проекта представила старший воспитатель Зайчикова Л.В. Она отметила, что одной из важнейших задач в области познавательного развития детей является формирование любознательности и познавательного интереса как форм проявления детской активности в познании окружающего мира.
      Участникам семинара была представлена панорама инновационного опыта:
      - занятия с использованием технологии учебного исследования:
      1. «Животные жарких стран и их приспособленность к среде обитания» в старшей и подготовительной группе.
      2. «Приключения веселого магнита» в старшей комбинированной группе.
      3. Мастер-класс с использованием технологии учебного исследования для участников семинара.
      В результате апробации технологии формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения учебного исследования педагоги отметили:
      - повышение интереса детей к учебному исследованию;
      - самостоятельность в подборе оборудования для экспериментов;
      - умение планировать работу, используя схемы и алгоритмы, при незначительной помощи воспитателя и т.д.
      Участники мероприятия дали высокую оценку деятельности педагогического коллектива. Было отмечено, что систематические занятия по учебному исследованию являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, дают хорошие результаты, способствуют развитию познавательного интереса, воспитанию потребности изучения окружающего мира.


25 ноября 2019


      25 ноября 2019 г. состоялся городской семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №13 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева г. Орла по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: этапы реализации, опыт и результаты».
      В ходе семинара директор школы Борисова Т.Н. представила систему работы педагогического коллектива по заявленной теме.
      Заместители директоров приняли активное участие в практикуме по созданию поэтапного образовательного маршрута сопровождения ребёнка, в интерактивной форме познакомились с методами, формами работы по организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности детей с ОВЗ.
      Руководитель педагогической мастерской «Работа школьного ППк в условиях реализации ФГОС» Ефремова Е.В., зам. директора МБОУ средней общеобразовательной школы №45, прокомментировала новое Положение о деятельности школьного ППк.
      В семинаре приняла участие заместитель руководителя ТПМПК г.Орла Дремова Е.А., которая ответила на все вопросы по взаимодействию ТПМПК с образовательным учреждением.


12 ноября 2019


      12 ноября 2019г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла проведён сеанс видеоконференцсвязи по теме «Законы царя Хаммурапи». Харитошина М. Ю., учитель истории и обществознания МБОУ гимназии №39 провела урок в 5 классе по данной теме. Урок дан в соответствии с требованиями ФГОС. В ВКС приняли участие ГБОУ школа №507 (г. Санкт-Петербург), МБОУ «Гимназия г.Болхова» (г. Болхов), МБОУ СШ №6 (г. Котово), ГБОУ №41им. Эриха Кестнера (г. Санкт-Петербург), Ямальская школа-интернат (с. Яр-Сале). На ВКС присутствовали учителя истории и обществознания г. Орла.


07 ноября 2019

Итоги областного этапа Всероссийского конкурса
«Воспитать человека - 2019»


6 и 7 ноября 2019 года прошел областной этап конкурса «Воспитать человека».
Поздравляем победителей!


В номинации «Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления»


I место - Мелихова Елена Алексеевна,
заместитель директора по ВР школы № 31

В номинации «Воспитание во внеучебной деятельности»


I место - Булышева Светлана Викторовна,
заместитель директора по ВР школы №45

В номинации «Воспитание во внеучебной деятельности»


II место - Крапивченкова Лариса Николаевна,
педагог-организатор школы №49

В номинации «Воспитание в учебной деятельности»


I место - Крыцына Светлана Николаевна,
классный руководитель школы №2

В номинации «Воспитание в учебной деятельности»


II место - Дмитрова Вера Михайловна,
классный руководитель лицея №28


31 октября 2019


      В октябре 2019 года на базе информационно-методического центра отделом научно – методического сопровождения инновационных процессов организована и проведена первая встреча участников трёх творческих групп, созданных в соответствии с решением методического совета муниципального бюджетного учреждения «Информационно – методический центр» города Орла:
      • творческая группа специалистов ДОУ «Реализация образовательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ»;
      • творческая группа учителей - логопедов ДОУ и ОУ «Преемственность в работе учителей – логопедов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»;
      • творческая группа педагогов ДОУ «Организация работы педагогов ДОУ с одарёнными детьми».
      В работе приняли участие руководители творческих групп, которые проанализировали результаты деятельности за год, формы общения участников образовательного процесса, использование современных педагогических технологий в практике. Обсудили вопросы коррекции и реабилитации детей с проблемами в развитии, конкретизировали роль специалистов сопровождения дошкольников по каждому направлению деятельности творческой группы с целью повышения качества образовательных услуг, формирования компетентностей педагогов, освоения инновационных технологий для специалистов участников творческих групп.
      Был представлен опыт работы учителя - логопеда школы №20, лауреата конкурсы «Учитель года - 2019» Фандеевой Т.А. Как показывает практика, работа творческих групп, методическое взаимодействие педагогов в форме творческих встреч являются очень результативными. Подобные встречи способствуют развитию интереса педагогов результативно решать вопросы образования в соответствии с ФГОС, повышают уровень культуры общения, развивают творческий потенциал, педагогические компетентности.


24 октября 2019


      Отделом воспитательной работы и дополнительного образования проведен семинар-практикум для начинающих классных руководителей «Темперамент классного коллектива, эффективные методы построения воспитательной работы». В ходе семинара рассмотрены и отработаны на практике эффективные способы построения воспитательной работы в зависимости от темперамента классного коллектива. Составлены рекомендации по особенностям взаимодействия с различным типом «темперамента» коллектива.


23 октября 2019


      23 октября в рамках работы Школы результативного педагогического опыта был проведен семинар – практикум «Развитие творческой активности как результат работы по экологическому воспитанию младших школьников в рамках реализации ФГОС» на базе школы №25.
      Семинар открыл директор школы Косачёв Михаил Владимирович, который познакомил слушателей с научно – исследовательской и творческой деятельностью педагогов данного образовательного учреждения.
      Практическая часть была представлена открытым уроком окружающего мира в 3 «Б» классе «Природа в опасности» (учитель высшей квалификационной категории Мотлахова О.В.) и открытым внеурочным занятием с учениками 4 – х классов по программе «Мы – твои друзья» (учитель первой квалификационной категории Потапова Е.Н.).
      Выставка творческих и научно-исследовательских работ учащихся школы №25 представлена по теме «Грани науки». Особое место было отведено проектной деятельности учащихся по разным направлениям экологической деятельности. Мастер – классы проводились для двух групп слушателей семинара с непосредственным их участием.
      С первой группой работала Пшикина М.В., учитель биологии и географии, педагог внеурочной деятельности с младшими школьниками по теме «Изготовление экоигрушки «Травянчик».
      Во второй группе мастер – класс по теме «Мода – и экология» показала Зиновьева М.В., учитель изобразительного искусства и черчения, педагог внеурочной деятельности с младшими школьниками.


16 октября 2019


      16 октября в рамках работы Школы результативного педагогического опыта Тарасовой Ириной Борисовной, учителем лицея №40 г. Орла, был проведен мастер – класс «Использование ИКТ как способ активизации познавательной и творческой деятельности учащихся начальных классов».
     Внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями:
      - «Чудо – бисер»;
     - творческая мастерская «Мягкая игрушка»;
     - студия «Весёлая мультипликация».
     Педагог поделилась опытом работы с младшими школьниками по созданию мультипликаций к изученным сказкам и собственных сочинений учащихся начальных классов. Была предложена групповая работа по теме обобщения раздела литературного чтения «Литературные сказки» с применением кейс – технологии. Ирина Борисовна показала разные формы и методы работы с детьми по повторению изученного материала. В заключительной части мастер – класса участники из всех групп распределили роли и показали музыкальный спектакль сказку - экспромт «Вася – василёк».
      Мастер – класс прошёл на высоком уровне, присутствующие педагоги активно принимали участие, работая в группах. Всеми участниками был отмечен эмоциональный и позитивный настрой, который смогла создать Ирина Борисовна во время проведения мастер – класса.


8 октября 2019


      8 октября на базе школы №2 состоялся семинар-практикум для педагогов-организаторов «Методика создания и развития органов ученического самоуправления».
      Василенко Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №2, представила опыт ученического самоуправления в действии. На семинаре был разработан сценарий общешкольного мероприятия с использование новых форм.
      При подведении итогов участники мероприятия дали высокую оценку занятию, отметили инновационный подход в работе по заявленной теме, поблагодарили коллег за представленный опыт.


2 октября 2019


      2 октября на базе информационно-методического центра состоялось заседание творческой группы по работе с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях.
      Директор гимназии №16 Савостикова Анна Борисовна представила опыт работы своего образовательного учреждения по работе с одарёнными школьниками, акцентировала внимание педагогов на целевом назначении индивидуального образовательного маршрута одарённого школьника.
      Учитель информатики школы №50 Демушкина Олеся Владимировна поделилась опытом применения альтернативных технологий обучения в организации продуктивной научно-исследовательской деятельности учащихся.
      Директор ресурсного модельного центра ОГУ Хрипунов Юрий Вадимович рассказал о путях успешного взаимодействия школ с центрами дополнительного образования детей и молодёжи.


27 сентября 2019


      27 сентября начала работу Школа профессионального становления для молодых учителей, начинающих свою педагогическую деятельность. На первом занятии молодые специалисты в интерактивной форме знакомились не только с базовыми компетентностями, но и с новыми требованиями рынка труда к компетентностям педагога. Обсуждались педагогические, психологические и личностные критерии, определяющие успешность учителя, рассматривались пути развития педагогической компетентности педагога и создание портфолио для обеспечения мониторинга профессионального роста учителя и представления значимых педагогических результатов.
      Для личностного и профессионального роста молодым учителям была предложена информация об учительских сайтах, на которых они смогут получить доступ к ресурсам других педагогов, пройти дистанционное обучение на курсах и принять участие в конкурсах со своими учениками.

25 сентября 2019


      25 сентября на базе информационно-методического центра прошел образовательный семинар «Итоговый проект – новый учебный предмет в образовании», в работе которого приняла участие методист корпорации «Российский учебник» Сунцова С.В.
      Участники семинара познакомились с нормативными документами по организации индивидуального проекта, с примерным положением и планом по созданию проекта, с требованиями к его содержанию, оформлению и защите, с возможными типами проекта.
      Каждый участник мероприятия получил бесплатный доступ к электронным учебникам и уникальным сервисам на сайте LECTA.