Новости


26 октября 2018

      26 октября в рамках реализации работы творческой группы по преемственности учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений и школ города на базе муниципального бюджетного информационно – методического центра прошло первое заседание.
      Творческая группа создана отделом научно – методического сопровождения инновационных процессов МИМЦ для реализации комплексного подхода к коррекции речевых нарушений в работе двух очень важных звеньев: дошкольной и школьной логопедических служб. Преемственность в работе учителей – логопедов будет способствовать повышению профессионального уровня, созданию системы взаимодействия учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений и школ. 
      На заседании представлен опыт работы учителя – логопеда лицея №21 Костыриной Татьяны Григорьевны по теме «Использование ИКТ в коррекционной работе с младшими школьниками». Обсуждались вопросы по использованию дидактического электронного материала на различных этапах коррекционно - развивающей работы. Участники встречи апробировали данную методику на практике.
      Учителя - логопеды дошкольных учреждений высказали мнение о важности и необходимости использования данной технологии в коррекционной работе с дошкольниками. Участники мероприятия получили дидактический материал в электронном виде.


25 октября 2018

      25 октября на базе школы № 20 состоялся семинар – практикум для учителей начальных классов «Использование активных методов обучения на современном уроке в начальной школе».
      Семинар открыла заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ампилова Нина Ивановна, которая познакомила педагогов с работой педагогического коллектива образовательного учреждения.
      Методист отдела дошкольного и начального общего образования МИМЦ Сахнова Э.В. в своем выступлении отметила актуальность проблемы семинара в рамках реализации ФГОС.
      Руководитель ШМО Финогеева Н.И. и учитель начальных классов Девятко С.С. показали участникам семинара презентацию опыта своей работы и продемонстрировали активные методы, которые можно использовать на разных уроках в начальных классах. 
      Участники семинара познакомились на практике с интерактивными технологиями взаимодействия, приняли активное участие в реализации творческих заданий.
      Учитель Гомозова О.В. показала урок окружающего мира во 2 классе. Ученики работали по группам, каждая создавала свой проект на заданную тему, и в конце урока был получен «продукт» в виде книги «Из чего что сделано».
      Учитель Крылова А.А. провела занятие кружка «Родное слово» с учениками 3 класса. по теме «Знакомство со словами – историзмами и архаизмами». Показала слушателям семинара, какие активные методы обучения с обучающимися она применяет во внеурочной деятельности.
      Участники семинара отметили, что проведенное мероприятие было результативным для всех педагогов, так как представленный практический опыт можно использовать в своей работе.
      Выражаем благодарность администрации и педагогам школы № 20.

Выступление заместителя директора по УВР школы №20 Ампиловой Н.И.


Урок окружающего мира во 2 классе проводит учитель Гомозова О.В.


24 октября 2018

Семинар

«Система работы гимназии по развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся» (из опыта работы гимназии №19 г. Орла)

      В рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – гимназии №19 г. Орла был проведен городской семинар для педагогов, работающих с детьми с повышенной мотивацией к обучению, членов муниципальной творческой группы по работе с одаренными детьми по теме «Система работы гимназии по развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся».
      Открыла семинар Фомина Н.М., начальник отдела общего образования, которая подчеркнула важность темы, над которой работает педагогический коллектив.
      Директор гимназии Быковский А.И. познакомил участников семинара с особенностями образовательной организации, основными направлениями деятельности, ресурса-ми гимназии для реализации проекта (кадровый состав, материально- техническая база образовательного учреждения).
      Руководитель педагогической мастерской Кривоногов К.Ю. в своем выступлении остановился на особенностях реализации ФГОС в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
      Участникам семинара был показан фильм, где школьники рассуждают о том, что является главным для них в период обучения в гимназии.
      В ходе мероприятия был представлен опыт работы учителя химии Ивановой Л.В., которая провела внеурочное занятие в 5 классе по теме «Хранители планеты». Учитель показала формы, приемы, технологии развития мыслительной деятельности учащихся, формирование интереса к предмету «химия» при реализации пропедевтического курса.
      Учитель математики Тюпин В.В. и учитель информатики Кривоногов К.Ю. представили фрагмент урока в классе с углубленным изучением математики и информатики по теме «Полное исследование функций».
      В ходе урока учащиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности метапредметных и предметных навыков.
      Интересно был представлен опыт работы классного руководителя Молчановой И.И., которая работает в классе с углубленным изучением математики. Участники семинара присутствовали на классном часе в 7 классе «Воспитание успешности». В ходе занятия ученики и классный руководитель в доверительной, полной взаимопонимания атмосфере обсуждали качества человека, которые позволяют достичь поставленных целей. Молчанова И.И. при подведении итогов подчеркнула роль классного руководителя в развитии каждого ребенка при тесном сотрудничестве с психологом, учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования.
      Практическая часть семинара была завершена знакомством с кадетским классом (Жиляева Н.В.).
      При подведении итогов участники семинара отметили целенаправленную работу педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.


17 октября 2018

      17 октября состоялось очередное занятие в Школе профессионального становления, которая уже второй год работает при муниципальном информационно-методическом центре.
     Тема занятия «Классному руководителю и воспитательной программе, плане воспитательной работы и классном часе» очень важна для молодых педагогов, чей стаж не превышает 3-х лет. Разобраться в этих вопросах помогли классные руководители школы №45. К занятию была подготовлена небольшая выставка, на которой представлены программы призеров городского и областного конкурсов «Воспитать человека». Подробно разобрана методика разработки программы (Булышева С.В., заместитель директора школы №45 по воспитательной работе) и плана работы (Громыкина Е. В., классный руководитель), составлена таблица «Воспитательная программа и план работы: основные отличия». Слушатели посетили открытые мероприятия.

Введение в тему


Классный час в 9 классе «Конфликты: причины, последствия, пути предотвращения», Щурова Елена Николаевна


Классный час в 6 классе «Важней всего погода в классе», Золотухина Мария Сергеевна


Выступление Громыкиной Е. В. «Методика планирования воспитательной работы»