Новости

16 апреля 2019


      16 апреля на базе детского сада № 50 была проведена педагогическая гостиная на тему «Современные образовательные технологии познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста».
      С вступительным словом на данном мероприятии выступила заведующая отделом дошкольного и начального общего образования муниципального информационно-методического центра Студенникова С.М. Она познакомила с программой работы стажировочной площадки, рассказала об актуальности выбранной тематики, отметила, что образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. В последнее время современные ДОУ достаточно интенсивно начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников.
      Об основных направлениях работы по познавательному и речевому развитию детей в детском саду №50 рассказала заместитель заведующей по УВР ХохловаТ.И. Она уделила особое внимание инновационным педагогическим технологиям, применяемых в ДОУ. Остановилась на технологии формирования интеллектуальной культуры, которая включает разные виды деятельности:
      - Коммуникативно-игровая деятельность
      - Интерактивная деятельность
      - Экспериментальная деятельность
      - Биоэнергопластика
      - Игры с песком
      - Логоритмика
      По каждому перечисленному виду деятельности педагоги ДОУ представили свой опыт работы:
      «Применение коммуникативных игр в работе с детьми»;
      «Логопедическая ритмика как основное средство решения задач развития речи у детей дошкольного возраста» (совместная образовательная деятельность с детьми);
      «Использование интерактивного оборудования в развитии познавательно-речевой сферы» (презентационный опыт работы);
      Презентационный опыт работы с показом мастер-класса для педагогов по теме «Биоэнергопластика. Использование аквагрима при проведении упражнений по биоэнергопластике»;
      «Повышение познавательной активности детей в организации образовательного процесса в ДОУ посредством детского экспериментирования»;
      Презентационный опыт работы с показом мастер-класса для педагогов «Особенности использования игр с песком для активизации познавательной деятельности детей, сенсорно-тактильной и двигательной сферы»;
      Показ мастер-класса для педагогов по теме «Путешествие на планету «Фантазия».
      Педагоги, участники педагогической гостиной, с большим удовольствием и энтузиазмом принимали активное участие в представленных мастер-классах. Высказали слова благодарности за подготовленное мероприятие, отметили его важность, значимость и полезность представленного материала для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

12 апреля 2019

Фестиваль «Созвездие талантов» 
      В рамках реализации работы творческих групп педагогов по сопровождению одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях, созданных на базе муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» г. Орла организован и проведён фестиваль «Созвездие талантов». Фестиваль проходил с 15.02.19 по 12.04.19 года.
      Цель - выявление талантливых детей дошкольного возраста, развитие творческого потенциала, их самореализация. Объединение педагогов для организации работы с талантливыми детьми, обмен опытом по выявлению и сопровождению одарённых детей с использованием современных образовательных технологий.
      В соответствии с Положением о фестивале детского творчества «Созвездие талантов» 12 апреля 2019 г. на базе Дома детского творчества №4 города Орла был подведен итог работы фестиваля в форме гала-концерта. По результатам отбора, жюри определило лучшие номера из 15 дошкольных образовательных учреждений №№ 5, 7, 35, 36, 62, 63, 73, 74, 77, 79, 85, 87, 92. 94, 95, которые вошли в программу гала-концерта.
      Всего в фестивале приняли участие 45 дошкольных образовательных учреждений города. Они представили творческие номера по 5 номинациям: вокал, хореография, инструментальное творчество, художественное слово, оригинальный жанр. В ходе работы жюри определены детские сады, ставшие призёрами, лауреатами и участниками, которые награждены Дипломами. Талантливым детям, участникам гала-концерта, вручены значки с логотипом фестиваля «Созвездие талантов».
      При подготовке и проведении фестиваля «Созвездие талантов» активное участие приняли руководители творческих групп по работе с одарёнными детьми в дошкольных образовательных учреждениях города Орла: Стёпина И.В. (ДОУ №5), Сырцева И.В. (ДОУ №7), Ковалькова С.В. (ДОУ №35), Зиновьева Н.В. (ДОУ №62), Корнеева И.Н. (ДОУ №63), Алишина Е.В. (ДОУ №74), Барботько Э.Э. (ДОУ №77), Морозорва Н.Н. (ДОУ №79), Пырсина Т.Г. (ДОУ №85), Дыдыгина О.Н. (ДОУ №94).
      Педагоги этих учреждений грамотно, творчески и результативно реализуют проекты по работе с одарёнными детьми, имеющими разносторонние артистические способности, вокальные и танцевальные данные.
      В ходе подготовки фестиваля творческая группа создала фильм «Созвездие талантов», который рассказывает о том, как педагоги в дошкольных учреждениях нашего города раскрывают творческие способности одарённых детей и какие формы взаимодействия специалистов с воспитанниками являются наиболее результативными. 

 

22 марта 2019


      22 марта 2019г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-гимназии №34 г.Орла состоялся практический семинар для участников творческой группы, работающих с детьми с повышенной мотивацией к обучению.
      Алферова Ю.В., директор гимназии, представила визитную карточку общеобразовательного учреждения. Участники мероприятия познакомились с основными направлениями деятельности гимназии.
      Сергеева И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №34, руководитель педагогической мастерской «Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению», представила опыт педагогического коллектива по организации работы по данному направлению. В своем выступлении она рассказала о системе работы коллектива, особое внимание уделила целенаправленной работе учителей по развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, подчеркнула важность изучения методической литературы по работе с одаренными детьми, заинтересованность педагога в саморазвитии для достижения высоких результатов обучения и сопровождения детей с повышенной мотивацией к обучению.
      В ходе практической части педагоги стали активными участниками семинара, знакомясь с приемами и методами работы по решению логических задач для развития интеллектуальных способностей детей (Заверняева И.Р., учитель истории и обществознания), по использованию образных ассоциаций (Дмитриева А.А., педагог-психолог), по развитию навыков сценической речи для публичного выступления (Сергеева Е.А., старшая вожатая).
      Мосина Т.В., учитель истории и обществознания, член творческой группы по работе с одаренными детьми, представила интерактивные формы работы с обучающимися, провела с участниками семинара практикум по организации и проведению интеллектуальной игры.
      При подведении итогов работы коллектив гимназии получил высокую оценку за практическую направленность семинара. Члены творческой группы пожелали коллективу творческих успехов, новых достижений обучающихся на различных олимпиадах и конкурсах.

 

20 марта 2019


Ученическая научно-практическая конференция 
«Локальные войны и судьбы людей» 

…И сердце вечно будет помнить,
А память с нами жить всегда.
Мы видим сны, одни и те же,
В душе не кончилась война…
А. Ковалёв 

      Стало доброй традицией в марте проводить ученические научно-практические конференции по краеведению. 20 марта 2019года на базе Военно-исторического музея г. Орла прошла ученическая научно-практическая конференция «Локальные войны и судьбы людей», посвященная 30-летию вывода советских войск из Афганистана. В ней приняли участие около 25 обучающиеся из 14 муниципальных образовательных учреждений города Орла: №№ 1, 4, 7, 11, 12, 17, 18, 19, 21, 24, 27, 34, 37, 39.
      Заведующий Военно-исторического музея г. Орла Широков С.В. отметил необходимость гражданско-патриотической работы в учебных заведениях, рассказал, что в 2005 году в музее был открыт зал, посвященный участию орловцев в локальных военных конфликтах второй половины XX века – начала XXIв. В нём представлены материалы о службе уроженцев Орловщины в Афганистане, Китае, Корее, Венгрии, Йемене, Кубе, Вьетнаме, Египте, Сирии, Анголе и других странах, а также участии наших земляков в контртеррористических операциях на территории России и боевых действиях на сопредельных территориях. 8 февраля в музее открылась выставка «Опаленные Афганистаном», посвященная 30-й годовщине вывода войск. На выставке были представлены личные вещи, боевое оружие, военная форма, фотографии и документы из домашних архивов. Экспонаты для этой выставки предоставили сами участники боевых действий, а также семьи тех, кто не вернулся с этой войны.
      Изучение страниц военной истории, популяризация знаний о подвигах солдат является объективной необходимостью для сохранения памяти о них. Какие они, солдаты локальных войн? Ради чего сражались и погибали? Ответ на эти вопросы пытались дать участники конференции.
      Читая ученические исследовательские работы, члены оргкомитета испытывали затруднение при отборе лучших работ, ведь почти все работы отвечали предложенным требованиям. В своих работах ребята прикоснулись к судьбам людей, которых, обожгла своим дыханием война. Все выступления были пронизывающе искренними, основанными на документальных источниках, письмах солдат, воспоминаниях родных и близких.
      «История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий», - так начала виртуальную экскурсию «Их имена застыли в камне» Борисова Эльвира, учащаяся 10 класса лицея №39 (Научный руководитель: Зеленина Людмила Георгиевна, учитель истории, Заслуженный учитель РФ). Участники Конференции в ходе экскурсии «посетили» те учебные заведения, на зданиях которых помещены мемориальные доски с навечно высеченными именами погибших в афганской войне.
      Вдовин Геннадий Леонидович - лицей №18.
      Костромичёв Владимир Иванович - СОШ №7;.
      Верижников Леонид Федорович - СОШ №30;
      Блажков Сергей Николаевич - СОШ №30
      Петров Александр Алексеевич - гимназия №34.
      Гапеев Владимир Олегович - СОШ №6
      На здании Орловского государственного университета открыта памятная доска, посвященная обучавшемуся в нем и геройски погибшему в Афганистане Виктору Владимировичу Еровенкову, который окончил Нарышкинскую школы – интернат.
      Булгаков Сергей Викторович - СОШ №24.
      «Здравствуйте мои дорогие, мама, папа и Санёк! У меня, как всегда, всё хорошо, время летит очень быстро... Я даже сам не верю, что я отслужил 10 месяцев, осталось ещё чуть- чуть, ... Первого мая у папы день рождения. Дорогой папа! От всей души поздравляю тебя с днём рождения. Желаю счастья, успехов в работе, а главное здоровья. Любящий Вас сын Серёга». Письмо было небольшое. Его передали сослуживцы вместе с личными вещами уже после гибели Сергея Кубат, выпускника СОШ - №17.
      Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 23 марта 1996г. № 418 за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, младший сержант Кубат Сергей Александрович был награжден Орденом Мужества (посмертно), награда №9585. (Из выступления Гостенкова Александра, ученика 9 класса. Научный руководитель Лунина Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания СОШ - №17).
      Среди тех, кто исполнял воинский и служебный долг в, так называемых, горячих точках, был и выпускник средней школы №11 города Орла Михаил Бутенин. В первом его письме домой были строки: «Здесь очень красивые горы, но очень опасные». 24 июня 1983 года при совершении марша колонны военных машин группа сопровождения попала в засаду мятежников. Во время боя пуля попала в голову Бутенина и оборвала жизнь молодого веселого парня, балагура и гитариста. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении интернационального долга, М. Бутенин был награжден орденом Красной Звезды 23.01.1984 года, посмертно. 20 мая 2015 года на здании МБОУ СОШ №11 имени Г.М.Пясецкого города Орла была открыта мемориальная доска Михаилу Михайловичу Бутенину.( Королёв Никита, учащийся 11 класса, научный руководитель: Колесникова Н. Н., СОШ №11)
      «Наша история соткана из множества кровавых лоскутков, что остались в сердцах родителей, одноклассников, учителей, друзей Геннадия Вдовина», - так ярко и выразительно начала своё выступление Гнеушева Юлия, учащаяся 10 класса лицея №18; (научный руководитель Самарина Марина Ивановна, руководитель музея «Зеркало истории»). Из воспоминаний Тамары Алексеевны - матери Геннадия Вдовина: «Гена был мальчишкой – сорванцом, любимцем отца, пытливым ко всему. Гена часто был заводилой в подростковых шалостях, любил дружеские компании, отличался честностью».
      По воспоминаниям учителей, которые и сегодня работают в лицее, Геннадий был добрым, отзывчивым, общительным, пользовался авторитетом среди сверстников, с уважением относился к старшим. Бывший директор СПТУ №7 Нина Никитична Матвеева, рассказала, что помнит его добрый взгляд, умные, немного грустные глаза, жизнерадостное отношение ко всему окружающему, прежде всего к людям.
      А вот его последнее письмо. « … Прошло почти два года, как я уехал из дома. А кажется целая вечность… Когда меня посадят в самолёт и сделаем прощальный круг над Кабулом, я тогда поверю, что лечу домой. А сейчас мне не верится, что осталось совсем немного…» (21.02.82 г.). А 8 марта его не стало… В музее «Зеркало истории» лицея №18 бережно хранится память о нём.
      С теплотой и заботой Харитошина Марина Юрьевна, учитель истории и обществознания помогла Зимину Александру, учащемуся 9 класса гимназии №39, собрать материал о её отчиме Владимире Александровиче Зайцеве, отважном, честном человеке с трудной судьбой. Он говорил так: «На передовой было все просто: «Вот мы — вот враг», «считаешь себя лучшим - докажи!». Владимир не погиб в Афгане, но сердце, надорванное войной, остановилось слишком рано.
      Большой интерес вызвало выступление Поздняковой Елены и Карпова Станислава, обучающихся школы №12 г. Орла. Под руководством учителя истории Шевякова А.В. они собрали материал о ветеранах 220 и 231 ЗРП ПВО и их службе в 80-е годы 20в. в Сирии. Поздняков Василий Владимирович, отец Поздняковой Елены, участник тех событий, поделился воспоминаниями о Ливанской войне 1982г., ответил на вопросы участников Конференции о том, как это было ещё в период СССР. Существует неформальный общероссийский Союз Ветеранов Сирии, в который входит и Василий Владимирович, он награждён медалями: «За интернациональную помощь», «Воину-интернационалисту», «Ветеран Вооружённых сил РФ», «Ветерану военной службы в Сирии».
      Поздняков В. В. с участниками конференции
      Завершалась конференция историко - литературной композицией участников Клуба любителей краеведения МБОУ лицея №4 г. Орла, руководители Горинова Светлана Александровна и Бурносова Анастасия Сергеевна. В течение нескольких лет члены Клуба собирали материал о героях локальных войн, младших сержантах Еровенкове Викторе Владимировиче и Суханове Евгении Евгеньевиче. Чувство скорби, сострадания к боли, пережитой семьями погибших героев, ощутили все присутствующие.
      Перед участниками конференции выступили матери воинов, участвовавших в локальных войнах: Дьяконова Мария Александровна и Суханова Наталья Николаевна. Они поблагодарили всех за память, внимание к ним и их сыновьям. Это нужно не мёртвым - это нужно живым!
      (С полной версией всех материалы конференции можно ознакомиться в муниципальном информационно-методическом центре)
      Вручение Дипломов участникам конференции «Локальные войны и судьбы людей»
      Вручение Дипломов учителям, руководителям исследовательских работ к конференции «Локальные войны и судьбы людей»

 

14 марта 2019


      14 марта 2019 года в МБДОУ детский сад №76 города Орла был проведен мастер-класс «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством изучения приемов лепки из пластилина» в рамках обобщения и внедрения результативного опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Ткаченко Натальи Анатольевны. На мероприятии присутствовали воспитатели и педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности.
      Опыт работы Ткаченко Н.А. был представлен:
      - видеопрезентацией «Правила и приемы работы с пластилином»;
      - мастер-классом «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством изучения приемов лепки из пластилина» (с участием приглашенных педагогов ДОУ города).
      Мероприятие прошло на высоком методическом уровне и заинтересовало участников, которые выразили благодарность организаторам данного мастер-класса.

 

14 марта 2019


      14 марта 2019 года на базе школы № 2 состоялся семинар - практикум для учителей начальных классов с показом открытых уроков и мастер – классов по теме «Совместная работа педагога – психолога, учителя – логопеда, учителя начальных классов как одно из условий успешной коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ». Открыла семинар Суровцева Марина Владимировна, заместитель директора по УВР. Руководитель школьного методического объединения Степанова Наталья Леонидовна в теоретической части познакомила с технологиями совместной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога, учителя начальных классов и учителя – логопеда с детьми с ОВЗ.
      Практическая часть включала два открытых дифференцированных урока.
      Устинова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, и Шебанова Наталья Ивановна, педагог – психолог, показали урок окружающего мира во 2 классе (коррекционного вида) «Мы – зрители и пассажиры». Урок проводился в виде игры – путешествия по станциям. Учитель давал возможность каждому ученику проявить себя в различных видах деятельности и правильно оценить свои знания. Педагог – психолог проводила различного вида упражнения на концентрацию внимания, улучшение памяти, выстраивание логической цепочки. Дети легко принимали на уроке как работу своего учителя, так и работу психолога, активно в неё включались и помогали друг другу.
      Шарапова Ирина Николаевна, учитель начальных классов, и Сакара Юлия Викторовна, учитель – логопед, провели совместный урок обучения грамоте во 2 классе «Звуки и буквы - Д, д» (предмет обучение грамоте в таком классе изучается 2 года, а обучение в начальной школе проходит 5 лет).
      Учитель использовала на уроке разные виды технологий: работу в парах, в группах, создание проблемной ситуации и выход из неё, а учитель – логопед проводила логопедические упражнения, которые помогали детям правильно произносить отдельные звуки, ставить ударение в словах и употреблять в речи полные предложения при ответах.
      Провели мастер – класс:
      Шебанова Наталья Ивановна, педагог – психолог. Показала виды упражнений, которые могут использовать учителя на уроках как со слабыми учениками, так и с учениками с повышенной мотивацией.
      Представила интересный раздаточный материал на концентрацию внимания, мышления, развитие логики и памяти.
      Сакара Юлия Викторовна, учитель – логопед, познакомила слушателей семинара с технологией В. Воскобовича и показала, как практически пользоваться доской с элементами игровых технологий, развивая познавательную активность у детей с ОВЗ.

 

12 марта 2019


Педагогическая мастерская «Формирование универсальных учебных действий и система оценивания их сформированности» 
(из опыта работы МБОУ - лицея №18 г. Орла) 

      В рамках работы творческой группы и педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея №18 г. Орла 12 марта 2019 г. был проведен городской семинар для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе по теме «Система оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий». Позднякова Оксана Евгеньевна, директор лицея, представила визитную карточку учреждения.
      Руководитель педагогической мастерской, заместитель директора по УВР Воронина Е.Е. представила опыт работы педагогического коллектива по системе оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий. В своем докладе остановилась на актуальности темы, этапах работы и результатах деятельности педагогического коллектива. Особое внимание уделила теоретической подготовке учителей, программе мониторинга, которая разработана творческой группой и отвечает всем требованиям ФГОС, новому курсу «Индивидуальный проект». Иванова Н. М., заместитель директора по УВР, представила систему мониторинга на этапе начального общего образования.
      Практическая часть семинара позволила участникам мероприятия познакомиться с новым предметом в 10 классе - индивидуальный проект, Заместитель директора по УВР Дамм Е.Ю. подробно представила требования к изучению нового курса, рассказала об опыте его реализации в лицее, работающем в пилотном режиме по реализации ФГОС СОО. Учитель элективного курса Недоруб Е.Ю. показала фрагмент занятия с учащимися 10 класса, на котором обучающиеся показали свои знания по критериальному оцениванию проекта.
      Петракова С.Е., методист, учитель математики, представила авторскую методику по оцениванию УУД на внеурочном занятии по математике.
      Бондаренко Н.В., учитель истории и обществознания, показала мастер- класс «Мониторинг уровня сформированности личностных УУД».
      При подведении итогов участники семинара дали высокую оценку работе педагогического коллектива по системе оценивания УУД, отметили инновационный подход в работе по заявленной теме, поблагодарили за представленный опыт по реализации элективного курса «индивидуальный проект», который будет преподаваться в каждом общеобразовательном учреждении с нового учебного года и пожелали творческих успехов в достижении поставленных целей.

 

1 марта 2019


      1 марта 2019 года на базе лицея № 21 состоялся семинар для учителей начальных классов с показом открытых уроков и мастер-классов «Личностно ориентированные технологии в обучении». Открыла семинар Баранова Н.И., заместитель директора по УВР начальных классов лицея №21, которая познакомила с историей образования лицея и с его традициями. Зайцева Г.П., руководитель школьного методического объединения, в теоретической части показала презентацию «Применение технологий личностно ориентированного образования на уроках в начальной школе» и рассказала о ключевых понятиях личностно ориентированного обучения (отличие от традиционного урока).
      Презентация включала видеоуроки, которые были интересны для слушателей семинара. В сюжетах показаны фрагменты построения личностно ориентированного урока, деятельность учителя и учеников в совместном сотрудничестве, использование технологии разноуровнего обучения.
      Практическая часть включала два открытых урока и три мастер-класса.
      Пометеева Н.С. показала открытый урок математики во 2 классе «Квадрат» (программа «Школа России»). Ученики с увлечением работали как в группах, так и в парах. Легко осуществляли поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках, которые предлагал учитель. Дети могли применять полученные знания на уроке в изменённых ситуациях. Прослеживалась индивидуальная работа со слабыми учениками. На каждом этапе самостоятельной работы ученики сами оценивали результат своей деятельности. Интересно проведен этап рефлексии в конце урока «Поезд знаний».
      Шевлякова Н. В. показала урок литературного чтения во 2 классе по теме «В.А. Осеева «Волшебное слово» (программа «Школа России»).
      Учитель творчески подошёл к изучению нового произведения. Отгадывая ребус, работая по группам, ученики легко выявили название нового произведения. Интересно проведена самостоятельная работа с проверкой по эталону. Урок включал разнообразные виды деятельности: «собери пословицы», «синквейны», игра «волшебные слова», игра на внимание «пожалуйста».
      За круглым столом обсудили с аудиторией семинара, какие педагогические технологии они увидели на уроках своих коллег и как правильно строить личностно ориентированный урок в свете требований ФГОС.
      Круглый стол продолжили учителя лицея №21 показом мастер – классов:
      1. Родионова Н.Г. – «Развивающее обучение на уроках литературного чтения».
      2. Бударина Т.А. – «Технология проблемно – диалогового обучения на уроках в начальной школе».

 

26 февраля 2019

      Межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019» 

      26 февраля 2019 г. по инициативе творческой группы педагогов по работе с одаренными детьми, которая работает в муниципальном информационно-методическом центре г. Орла, состоялась межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019». В мероприятии приняли участие 20 обучающихся, победителей различных конкурсов и олимпиад, из десяти общеобразовательных организаций (№1,4,6,7,16,19,27,34,39,50).
      Две команды эрудитов «Будущее страны» и «Новое поколение» показали свои знания в различных предметных областях (математика, филология, биология, физика, информатика, история).
      Публичное выступление «Кого, по вашему мнению, можно назвать успешным человеком?» покорило членов жюри глубиной понимания жизненных ценностей и логикой изложения.
      Члены творческой группы подготовили интересные вопросы для команд. Каждый учитель проявил творчество при подготовке задания. Командам были представлены видео-вопросы, сюжеты экскурсий из музея, театрализованный вопрос, «черный ящик», видео-опыт по физике и другие.
      По итогам игры каждый участник команды был награжден Дипломом команды-победителя и команды-призера, значком «Эрудит-2019», кроме этого команды выбрали участника, которому присвоено звание «Самый эрудированный» с вручением медали. При подведении итогов участники игры предложили ежегодно проводить муниципальную интеллектуальную игру «Эрудит-2019».
      Член жюри, Хрипунов Юрий Вадимович, директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ОГУ имени И. С. Тургенева, отметил высокий уровень умения работать в команде, пожелал продолжить работу творческой группы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.
      Администрация муниципального информационно-методического центра выражает благодарность директору гимназии №16 Савостиковой А.Б. за создание условий для проведения мероприятия и активное участие в работе творческой группы педагогов по работе с одаренными детьми, а также заместителю директора по воспитательной работе Архиповой Е.А. за помощь в организации и проведении интеллектуальной игры «Эрудит-2019».


21 февраля 2019

      В рамках работы консультационного центра МИМЦ по обеспечению реализации ФГОС ДО на занятиях ФЭМП 21 февраля 2019 года на базе МБДОУ детский сад №41 была проведена педагогическая мастерская на тему «Использование авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З.Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у дошкольников», на которой присутствовало 20 педагогов дошкольных учреждений города Орла.
      На открытии мероприятия со вступительным словом выступила Студенникова С. М., заведующая отделом дошкольного и начального общего образования МБУ «Информационно-методический центр» г. Орла. Она отметила, что система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. При организации образовательной деятельности педагоги опираются на эффективность в практической деятельности, выбирают методики, методы и технологии. Назвала несколько видов технологий. Затем ознакомила с панорамой педагогического мастерства.
      Заместитель заведующей по УВР Абдикаримова О.А. выступила с презентацией опыта работы педагогов по использованию авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича, Д. Кюизенера, З. Дьенеша в познавательном развитии детей. Непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности показала воспитатель Бессонова Е.В. (на основе использования в обучении детей палочек З.Дьенеша).
      Непосредственно образовательную деятельность с детьми старшей группы показала воспитатель Арнаутова Л.В. (на основе использования в обучении детей технологии Д.Кюизенера).
      Мероприятия вызвали интерес у воспитателей и ряд вопросов, на которые получили подробные ответы.
      Мастер-класс «Использование авторских игр и игрового занимательного материала В.В. Воскобовича в развитии интеллектуально-творческих способностей детей» провела воспитатель Парамохина Е.И. Участники мероприятия были поделены на подгруппы и приняли активное участие в проведении мастер-класса.
      Подвела итог работы консультационного центра (панорамы педагогического мастерства) и провела рефлексию Студенникова С.М.
      Участники высказали слова благодарности и одобрение организаторам данного мероприятия.


14 февраля 2019

      14 февраля 2019 года в МИМЦ города Орла состоялось очередное заседание «Школы результативного педагогического опыта для педагогов ДОУ» на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством элементов технологии В.В. Воскобовича».
      Свой опыт работы «Использование дидактических игр В.В.Воскобовича в совместной деятельности детей со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей» в форме видеопрезентации и практической части представила воспитатель МБДОУ №72 Воронова Алла Михайловна, которая поделилась опытом работы по использованию элементов технологии В.В. Воскобовича.
      Большой интерес у педагогов ДОУ вызвал мастер-класс «Организация работы с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», целью которого было создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми дошкольного возраста посредством использования элементов технологии В.В.Воскобовича.
      Для использования в работе для педагогов были разработаны методические рекомендации, образцы написания планов работы с детьми по данной тематике, таблицы соотнесения технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича и ФГОС ДО. Проведенное мероприятие получило высокую оценку у педагогов ДОУ, которые высказали организаторам слова благодарности.

13 февраля 2019


      13 февраля 2019 года в МБДОУ детский сад №29 города Орла проходил семинар «Развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе ознакомления с социальным миром».
      На семинаре присутствовали руководитель ГМО для воспитателей младшего и среднего возраста ДОУ Торубарова Т.С., заведующая отделом дошкольного и начального общего образования информационно-методического центра Студенникова С.М. и 60 педагогов ДОУ города.
      Совместная образовательная деятельность была представлена занятием с детьми средней группы «Есть на свете города и села (деревни)», которое провела воспитатель МБДОУ детский сад №29 Васильева Н.М.
      Видеопрезентация из опыта работы воспитателя Штановой О.В. «Развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе ознакомления с социальным миром» заинтересовала участников семинара и вызвала ряд вопросов и обсуждения с педагогами.
      Интересно и плодотворно прошел мастер-класс с привлечением приглашенных педагогов на тему «Проблемные ситуации как средство развития познавательной активности в процессе ознакомления с социальным миром», который проводила воспитатель Штанова О.В.

 

12 февраля 2019

      Межшкольная интеллектуальная игра «Эрудит-2019» 

      12 февраля 2018 года на базе школы № 13 состоялся семинар для учителей начальных классов «Применение инновационных технологий на современном уроке», целью которого было повышение эффективности уроков литературного чтения через использование инновационных технологий и интерактивных методов обучения младших школьников. 
      Открыла семинар Евсикова Е.А., заместитель директора по УВР школы №13, которая познакомила с образовательными программами начальной школы, с традициями школы, рассказала об участии учителей и детей в различных конкурсах. Царькова Т.В., учитель начальных классов, в теоретической части показала презентацию «Использование инновационных технологий и интерактивных методов обучения для повышения эффективности уроков литературного чтения». Познакомила слушателей с опытом своей работы по применению ИКТ на уроках литературного чтения. Акцентировала внимание на приёмах проведения рефлексии: 
      - «Незаконченное предложение» 
      - «Утверждение» 
      - «Аргументация своего ответа» 
      - «Лесенка успеха». 
      Практическая часть включала два открытых урока и три мастер – класса. Цуркова Т.И., учитель начальных классов, показала урок русского языка во 2 классе «Значение слова в словаре и тексте» (по программе «Начальная школа 21 века»). Ученики работали как в парах, так и в группе. Прослеживалась индивидуальная работа. Итогом урока стало составление словарика для первоклассников, где учитель предложил для своих учеников технологию проектно – исследовательской деятельности. Никулушкина Е. В., учитель начальных классов, показала урок окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья» (программа «Школа России»). 
      Весь урок ее ученики работали по группам, где каждая из которых выступала со своим заданием. Все дети были активны, помогали друг другу, грамотно давали ответы, творчески работали и показали проект «Наша дружная семья». Учитель умело направлял действия своих учеников, когда они оказывались в затруднительной ситуации. 
      За круглым столом обсудили с аудиторией семинара, какие педагогические технологии увидели на уроках учителя и как правильно планировать современный урок в соответствии с ФГОС НОО. 
      Далее прошёл «Парад эффективных методов и приёмов инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе» в виде мастер – классов, цель которых бала показать, как можно применять на практике новые педагогические технологии и приемы. 
      1. Верижникова В.В. – применение инновационных технологий при работе над произведением Н. Носова «На горке». 
      2. Барцева Л.Н. - применение инновационных технологий при работе над произведением А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане». 
      3. Заворотняя В.А. - применение инновационных технологий при работе над произведением М. Зощенко «Ёлка». 
      Все присутствующие педагоги семинара получили памятки и дополнительный учебный материал? который поможет составить учителю урок в соответствии с ФГОС НОО с применением новых педагогических технологий. 
  

 

4 февраля 2019

      4 февраля творческая группа учителей школы №48 города Орла представила промежуточные результаты инновационного проекта по теме «Организация образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению». Педагоги, участники творческой группы, в презентации опыта обратили внимание на важность заявленной проблемы, необходимость создания оптимальных условий, для того чтобы ученикам стало интересно учиться. Обозначив причины неуспеваемости, определили задачи:
      - подобрать различные технологии по повышению образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению;
      - овладеть современными методиками работы с учащимися;
      - использовать на уроках приёмы для более эффективного усвоения учебного материала;
      - работать в контексте проблемного обучения в соответствии с ФГОС.
      Взаимодействие специалистов: учителей, психолога, социального педагога- позволило получить хорошие результаты. Социальная, психологическая и педагогическая поддержка способствует развитию позитивного отношения к успехам, уменьшению влияния негативных стереотипов, поиску своего места в обществе, успешному усвоению новых знаний. На практических занятиях педагоги назвали ключевые компетенции для организации образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению. Был представлен опыт работы учителей:
      Кузнецовой К.В., учителя английского языка;
      Стахановой Н.И., учителя географии;
      Клевцовой Е.Н., учителя немецкого языка;
      Желябовской Н.И., учителя русского языка;
      Рещиковой Н.В., учителя биологии.
      Руководитель проекта Рещиковой Н.В. рассказала, какой продукт они хотят получить. Так как в результате работы над проектом больше всего будет заинтересован ученик, предполагается создать творческую книгу «Твори добро». Для педагогов - комплект методик, с которыми они могут работать, дидактические материалы и пособия, мультимедийные средства, которые результативно можно использовать на уроке. А также структуру и систему работы по теме «Организация образовательной деятельности учащихся с низкой мотивацией к обучению».
      Третий год работает коллектив над проектом. Проблемы определены. Результаты реальные. Перспективы – налицо. Желаем прекрасному, творческому коллективу дальнейших успехов в работе с учениками.

 

31 января 2019

      Информация о проведении семинара «Подготовка к ГИА. Современные подходы к воспитанию гражданственности и патриотизма»

      31 января на базе МБОУ – СОШ №51 г. Орла проведён городской семинар для учителей истории и обществознания «Подготовка к ГИА. Современные подходы к воспитанию гражданственности и патриотизма».
      Цель проведения семинара - познакомить учителей с опытом работы МБОУ СОШ №51 по созданию системы работы по формированию гражданственности и патриотизма.
      Школа новая, но учительский коллектив под руководством администрации много успел сделать и готов поделиться с коллегами результатами своей работы. На семинаре выступили Ларина Надежда Александровна, директор МБОУ СОШ №51.
      Карасёва Лариса Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ – СОШ №51, рассказала о создании системы работы по формированию гражданственности и патриотизма в условиях новой школы, представила презентацию о тех мероприятиях, которые проводятся в образовательном учреждении. Школа - это государство, это мир, в котором ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей.
      В образовательном учреждении сформировался замечательный педагогический коллектив, который успешно работает в направлении всестороннего воспитания подрастающего поколения. Давыденкова А. В., учитель истории и обществознания, подробно рассказала о современных подходах к воспитанию гражданственности и патриотизма.
      Слушатели семинара приняли участие в брейн-ринге «И помнит мир спасённый…» (интеллектуальная игра к 75-летию снятия блокады Ленинграда), который провели Жердева Е. Н. и Истратова И. А., учителя истории и обществознания. Жердева Е. Н. разработала программу внеурочной деятельности «Город старинный, Российской земли уголок…», эту программой используют учителя образовательных учреждений города. 
      Работа учителя требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Представленная система работы школы №51 позволяет это сделать.

 
На семинаре выступила Ларина Надежда Александровна, директор МБОУ СОШ №51

 

28 декабря 2018

Итоги конкурса проектов «Учись успеху»
      С 20 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. был проведен конкурс проектов «Учись успеху». Подготовка и проведение конкурса осуществлялась учебно-методическим отделом муниципального информационно-методического центра при поддержке физико- математического факультета и Центра довузовской подготовки Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева. Цель конкурса - создание механизма отбора обучающихся на Всероссийскую научно-практическую конференцию «МИФ-2019» с элементами научной школы.
      В мероприятии приняли участие 38 обучающихся 7-11 классов с индивидуальными и командными проектами. Были представлены работы из 11 образовательных организаций г. Орла: №№ 1, 6, 10, 15, 16, 18, 21, 30, 34, 39, 51. В роли научных руководителей выступили учителя биологии, химии, математики и истории.
Жюри конкурса отметило высокий творческий потенциал авторов проектов, оригинальность и наглядность представления результатов исследовательских работ. Семь учащихся стали победителями, одиннадцать - призерами конкурса проектов «Учись успеху».
      Анализ работы с конкурсантами показал, что использование проектной деятельности существенно расширяет возможности ребёнка, способствует развитию его творческих способностей, прививает практические навыки исследовательской работы, анализа собственной деятельности, помогает выявить причины успеха или неудачи.


 

27 ноября 2018

      27 ноября в рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе лицея №4 прошел городской семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Формирование метапредметных навыков обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО». Был представлен опыт работы педагогического коллектива лицея №4 по реализации метапредметного подхода в обучении. В ходе мероприятия участники смогли посмотреть мастер-классы, побывать на заседаниях Школы молодого специалиста и научного общества «Юный исследователь».

 
 

22 ноября 2018

      22 ноября в детском саду комбинированного вида №85 сотрудники отдела научно-методического сопровождения инновационных процессов муниципального информационно-методического центра организовали и провели работу педагогической студии по теме «Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ».
      Педагоги рассмотрели вопросы по раннему выявлению, обучению и воспитанию талантливых детей. Определили важность и формы организации работы с родителями. Познакомились на практике с интерактивными технологиями взаимодействия с детьми и родителями, приняли активное участие в реализации творческих заданий, например, создали символ одарённости маленького ребёнка, творчески подошли к рекламному слогану. Разработали систему индивидуального маршрута сопровождения одарённых детей.
      Приём групповой работы, методическое взаимодействие с педагогами в форме творческих встреч носят развивающий, творческий, активный характер и способствуют результативному решению вопросов образования дошкольников в соответствии с ФГОС, повышают уровень культуры педагогического общения в коллективе.
      Работа студии была организована по заявке администрации дошкольного образовательного учреждения.

 
 

21 ноября 2018

      21 ноября для педагогов-организаторов прошел мастер-класс «Роль проектной деятельности в системе ученического самоуправления», который вела Воробьева Елена Михайловна, педагог дополнительного образования областного реабилитационного центра.
      В формате деловой игры слушатели научились формулировать проблему, освоили технологию SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей, познакомились с тремя современными моделями презентации.