Новости

21 октября 2021

     Отделом воспитательной работы и дополнительного образования 21 октября 2021 года на базе МБУДО "Дом детского творчества 3 города Орла" проведен городской семинар-практикум для методистов и педагогов учреждений дополнительного образования "Совершенствование педагогического мастерства через участие педагога в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»».
     Директор Дома детского творчества № 3 Кузякина Евгения Евгеньевна поделилась опытом участия в конкурсах профессионального мастерства, способствующих самосовершенствованию педагога, представила визитные карточки, отражающие профессиональные позиции педагога, видеоматериал о работе Дома творчества по конкурсному направлению. 
     Главный специалист Управления образования, спорта и физической культуры администрации города Орла Булышева Светлана Викторовна рассказала о внесении
изменений в Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». 
     Методист МБУДО ДЮСШ № 1 г.Орла Давыденко Лариса Геннадьевна представила основные этапы подготовки  к городскому конкурсу. 
     На  практической части  педагоги работали в творческих группах по решению различных педагогических ситуаций.
     По итогам мероприятия участникам даны рекомендации по подготовке к городскому конкурсу профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

14 октября 2021

     14 октября на базе муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» состоялся семинар-практикум для педагогов-организаторов на тему «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе».
     Педагог-организатор МБОУ № 52 Воронина И.В. представила воспитательные технологии, используемые педагогами в профессиональной деятельности.
     На практической части участники занятия учились выстраивать технологическую цепочку воспитательного дела, разработали алгоритм действия по воспитанию личности обучающегося.
     Канунникова Е. Г., педагог-организатор МБОУ № 19, презентовала театральную студию как средство воспитания.
     Участники мероприятия дали высокую оценку занятию, отметили инновационный подход в работе по заданной теме.
     С содержанием семинара-практикума  «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе» можно ознакомиться по ссылке https://vk.com/club199426392.

13 октября 2021

     12 и 13 октября состоялся семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами работы над инновационным проектом», организованный для руководителей инновационных проектов, реализуемых  педагогическими коллективами образовательных организаций.
     В ходе семинара был рассмотрен вопрос о единых требованиях к организации работы  над проектом.
     Для руководителей проектов, реализуемых в общеобразовательных организациях, опыт работы представила школа №48 по теме «Организация учебно- воспитательной работы учащихся с низкой мотивацией к обучению» ( обобщающий этап). Слушатели семинара детально познакомились со всеми этапами работы педагогического коллектива над проектом и имели возможность получить продукт деятельности – методические рекомендации по теме проекта.
     Интересно был представлен промежуточный видеоотчет по реализации проекта школой №26 по теме «Социально- педагогическая модель кадетского пограничного класса в образовательном пространстве школы №26: от теории к практике». 
     Для руководителей проектов, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях,  выступили руководители проектов ДОУ №6 «Роль логоритмических занятий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» и ДОУ №92 «Апробация и внедрение модели службы комплексного сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра».

28 сентября 2021

     28 сентября на базе информационно-методического центра состоялось заседание научно-методического совета, был представлен анализ работы научно-методического совета за 2020-2021 учебный год и отчет по реализации муниципальных инновационных проектов, реализуемых в образовательных организациях города.
     Рассмотрены заявки об открытии новых инновационных проектов на базе образовательных организаций. 
     Утвержден план работы совета на 2021-2022 учебный год и перечень муниципальных инновационных проектов. 
     Всего в течение 2021-2022 учебного года на базе образовательных учреждений города будут реализовываться 52 проекта.

04 июня 2021
     Заведующая отделом научно-методического сопровождения инновационных процессов информационно-методического центра Любимова Н.В. приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований», организованной Агенством международных исследований. С содержанием статьи «Подходы к повышению эффективности инновационных исследований в педагогике» можно ознакомиться по ссылке https://ami.im/sbornik/MNPK-336.pdf

31 мая 2021

     В рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС при муниципальном информационно-методическом центре в 2020-2021 учебном году был проведен видеосеминар для заместителей руководителей по учебно - воспитательной работе «Организация работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - гимназии №34 г.Орла. 
     Педагогический коллектив гимназии работает в рамках педагогической мастерской по реализации ФГОС по теме: «Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению», руководитель - Сергеева Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
     Алферова Юлия Владимировна, директор гимназии, познакомила с системой работы педагогического коллектива по выявлению и поддержке детей с повышенной мотивацией к обучению. 


     На семинаре были представлены мастер-классы.
Дмитриева А.А, психолог гимназии в интерактивном режиме показала формы и методы работы по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей.
     Шаров С.Н., заместитель директора по УВР, поделился своими мыслями о том, что является формулой успешного учителя. 


     Творческая группа в составе учителей истории Мосиной Т.В., Панюкова А.А. и учителя химии Штрайхер И.В. поделились опытом работы по использованию нестандартных форм и методов работы с одаренными детьми.


     С материалами семинара можно познакомиться по указанным ссылкам.

28 апреля 2021

28 апреля 2021 года в информационно-методическом центре была проведена педагогическая мастерская «Совместные детско-родительские проекты как форма взаимодействия современного ДОУ и семьи» в рамках работы творческой группы центра на тему «Условия формирования единого культурно-образовательного пространства «Детский сад – семья», где были представлен  опыт работы педагогов  МБДОУ города Орла №22, 36.
В рамках мероприятия были проведены мастер-классы «Письмо ветерану» и мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки своими руками «Мой верный друг». Техника «осибори»  - искусство складывания полотенец, а также организована выставка материалов реализованных проектов.
В ходе проведения педагогической мастерской создалась атмосфера доброжелательности, педагоги получили позитивный опыт взаимодействия. Данное мероприятие способствовало развитию навыков взаимодействия с родителями. Предложенные материалы помогут развить уровень профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников и будут способствовать их продуктивному общению.

21 апреля 2021
21 апреля 2021 года состоялось дистанционное заседание профессионального объединения учителей английского языка по теме «Организация обучения иностранным языкам с использованием дистанционных образовательных технологий: проблемы и перспективы», «Государственная итоговая аттестация по иностранным языкам выпускников 11-х классов».В его работе приняли участие 25 педагогов.
 Цель заседания: презентация и обобщение эффективного опыта обучения английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий и при подготовке к ГИА.
 Заседание открылось выступлением руководителя ПО учителей английского языка г.Орла. Педагогов познакомили с особенностями дистанционного обучения в современных условиях, а также с различными интернет ресурсами, которые можно использовать в работе.
 Далее вниманию участников был представлен опыт работы педагогов образовательных учреждений города по использованию дистанционных образовательных технологий: платформы Zoom для проведения уроков английского языка (основное внимание в презентации было уделено приёмам, позволяющим сохранить коммуникативную направленность онлайн-уроков), образовательной платформы «Оnlinetestpad» (создание онлайн-тестов в обучении английскому языку), платформы Skyeng на уроках английского языка, которая позволяет сопровождать учащихся в самостоятельном освоении учебного материала, а ученикам сокращает время на выполнение домашних заданий.
Кроме того, участники заседания познакомились с типичными ошибками участников ЕГЭ–2020 по иностранному языку и возможностями их устранения. Били также проанализированы проблемные задания ЕГЭ по английскому языку.
 Участники заседания отметили актуальность и полезность рассматриваемой темы.

11 апреля 2021
Итоги проведения мастер – класса
для участников конкурса 
«Мой мастер – класс»
 по теме «Деятельность педагогов по технологиям дистанционного обучения младших школьников»
29.03.2021 г. в информационно-методическом центре г. Орла прошёл мастер – класс Сорокиной Галины Александровны, победителя конкурса «Мой мастер – класс», учителя начальных классов высшей квалификационной категории лицея №1.
Галина Александровна представила свой опыт работы и познакомила слушателей с методикой организации дистанционного обучения младших школьников. Были даны ответы на вопросы:
- Как организовать дистанционное обучение?
- Какие проблемы возникают у учеников и их родителей при дистанционном обучении?
- Как избежать ошибок при переходе на дистанционное обучение?
Педагог подробно познакомила с цифровыми инструментами для дистанционного обучения, которые использует в своей работе. 

Для участников семинара был подготовлен информационный бюллетень по теме «Методика дистанционного обучения младших школьников», который можно приобрести в методическом центре, кабинет №11.

26 февраля 2021
Итоги конкурсов

Конкурс профессионального мастерства
педагогов дошкольных образовательных учреждений


«Мой мастер – класс»

Конкурс организован муниципальным информационно-методическим центром 
г. Орла с целью распространения успешного педагогического опыта в работе с родителями воспитанников. 
На конкурс был представлен  71 мастер-класс  из 27  дошкольных образовательных учреждений. Жюри отметило  высокий творческий потенциал  авторов мастер-классов, методическую  и практическую  значимость материала, который может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе. 
Дипломов 1 степени удостоены педагоги следующих дошкольных учреждений: №№ 48, 63, 95; 2 степени - №№ 24, 35, 62; 3 степени - №№ 68, 72, 90.
Лучшие мастер-класс будут напечатаны в информационном вестнике.
 
                                        
Конкурс проектов «Учись успеху»

  Конкурс организован с целью создания механизма отбора обучающихся на Всероссийскую научно-практическую конференцию «МИФ — 2021» с элементами научной школы Орловского государственного университета.
На конкурс был представлен 41 проект, научными руководителями которых были учителя литературы, биологии, химии, физики, географии, английского языка, информатики, истории, технологии, психологии, физической культуры. Наиболее активное участие приняли образовательные учреждения №№ 6, 16, 18, 39.
Жюри конкурса отметило высокий творческий потенциал авторов проектов, оригинальность и наглядность представления результатов работы.
Победителями конкурса стали обучающиеся образовательных учреждений №№ 6, 18, призерами - №№ 6, 16, 34, 39. Они награждены дипломами муниципального информационно-методического центра,  научные руководители – благодарственными письмами.

                                        
Фестиваль «Я - талант»

В Фестивале «Я - талант» приняли участие обучающиеся из образовательных учреждений  города: №№ 1; 4; 5; 6; 10; 11; 13; 16; 19; 20; 21; 22; 23; 25; 27; 28; 29; 32; 34; 36;  38; 49; 50; 51; 52.
Материалы учащихся начальных классов были представлены по следующим номинациям:
- конкурс рисунков «Зимняя палитра чудес»; «Символ года» (для 1 - 2 классов);
- конкурс «Зимняя сказка» (написание мини-сочинений или проектов о семейных традициях празднования Нового года или Рождества (для 3 - 4 классов);
- конкурс юных поэтов «Новогодний СТИХПАРАД» (для 3 - 4 классов).
Проведение конкурса способствовало выявлению и раскрытию интеллектуального и творческого потенциала младших школьников и творчески работающих педагогов  во внеурочное время.
Победителем конкурса рисунков «Зимняя палитра чудес» стал обучающийся школы №38, призерами - обучающиеся школы №10, лицея №21, лицея №32, школы №36.
Победителем конкурса рисунков «Символ года» стала обучающаяся школы №29, призерами – обучающиеся школы №11, 50, 
Победителем конкурса стал обучающийся лицея №28, призерами – обучающийся школы№ 13 и коллектив учащихся лицея №22.
Призеры конкурса «Зимняя сказка» (проектная деятельность) – обучающиеся школы №29, школы №23.
Победителем конкурса «Зимняя сказка» (сочинение) стал обучающийся лицея №21, призёрами – обучающиеся школы №6, лицея №21.
Победителем конкурса юных поэтов «Новогодний СТИХПАРАД» стала обучающаяся школы №6, призерами – обучающиеся лицея №21, школы №29.


05 февраля 2021

     Подведены итоги муниципального конкурса сочинений на английском языке "My Favourite Site of the Oryol Region". В конкурсе приняли участие в двух возрастных категориях 68 обучающихся и 36 педагогов из 20 муниципальных образовательных учреждений города Орла №№ 1, 2, 4, 6, 7, 11, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 25, 30, 33, 36, 45, 50, 51, 52.
     Жюри отметило высокий творческий потенциал участников конкурса. Наибольший интерес вызвали сочинения обучающихся образовательных учреждений №№ 1, 4, 15, 16, 19, 23, 24, 25, 33, 51. Их работы отличаются творческим подходом, четкостью и логичностью изложения материала, содержат богатые лексические и грамматические речевые ресурсы.
     Победителями стали обучающиеся образовательных учреждений №№ 1, 4, 16, 23, 33. Призерами - участники конкурса из образовательных учреждений №№ 4, 15, 19, 23, 24, 25, 51.