Новости

27 ноября 2018

      27 ноября в рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе лицея №4 прошел городской семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Формирование метапредметных навыков обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО». Был представлен опыт работы педагогического коллектива лицея №4 по реализации метапредметного подхода в обучении. В ходе мероприятия участники смогли посмотреть мастер-классы, побывать на заседаниях Школы молодого специалиста и научного общества «Юный исследователь».



22 ноября 2018

      22 ноября в детском саду комбинированного вида №85 сотрудники отдела научно-методического сопровождения инновационных процессов муниципального информационно-методического центра организовали и провели работу педагогической студии по теме «Организация работы с одарёнными детьми в ДОУ».
      Педагоги рассмотрели вопросы по раннему выявлению, обучению и воспитанию талантливых детей. Определили важность и формы организации работы с родителями. Познакомились на практике с интерактивными технологиями взаимодействия с детьми и родителями, приняли активное участие в реализации творческих заданий, например, создали символ одарённости маленького ребёнка, творчески подошли к рекламному слогану. Разработали систему индивидуального маршрута сопровождения одарённых детей.
      Приём групповой работы, методическое взаимодействие с педагогами в форме творческих встреч носят развивающий, творческий, активный характер и способствуют результативному решению вопросов образования дошкольников в соответствии с ФГОС, повышают уровень культуры педагогического общения в коллективе.
      Работа студии была организована по заявке администрации дошкольного образовательного учреждения.



21 ноября 2018

      21 ноября для педагогов-организаторов прошел мастер-класс «Роль проектной деятельности в системе ученического самоуправления», который вела Воробьева Елена Михайловна, педагог дополнительного образования областного реабилитационного центра.
      В формате деловой игры слушатели научились формулировать проблему, освоили технологию SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей, познакомились с тремя современными моделями презентации.



20 ноября 2018

      20 ноября педагоги детского сада №49 города Орла представили для воспитателей города работу педагогической гостиной «Взаимодействие ДОО и семьи в процессе реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие». 
      Заведующая учреждением Костина Т.В. и научный консультант, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования Орловского государственного университета Андриеш В.А. познакомили педагогов с разработанной вариативной моделью взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в процессе художественно-эстетического развития детей. Педагоги дополнительного образования провели мастер-классы:
 • Мастерская интерактивного чтения по мотивам произведений И.С.Тургенева «Птица –радость», провела Шестопалова Т.А.
 • «Шерстяная акварель», провела Шелест Н.М.
 • «Танграм как средство решения задач художественно-творческого развития детей дошкольного возраста», провела Малыгина В.А.
      Как показала практика, методическое взаимодействие с педагогами в форме мастер-класса является наиболее результативным. Подобные встречи способствуют развитию интереса педагогов результативно решать вопросы образования дошкольников в соответствии с ФГОС, повышают уровень культуры общения в коллективе.
      Участники встречи дали высокую оценку деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения №49.



20 ноября 2018

      20 ноября состоялось очередное занятие для руководителей школьных методических объединений классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с родителями в формате родительского собрания «Осознание родителями ответственности за появление проблемного поведения детей, проработка путей профилактики и возможной коррекции девиантного поведения детей». Балобанова Мария Владимировна, педагог-психолог школы№37, познакомила слушателей с методикой «ДОМ» (степень удовлетворения базовых потребностей ребенка в семье).
      Совместными усилиями, выполняя задания, отвечая на вопросы ведущего, слушатели детально рассмотрели тему. К занятию был подготовлен раздаточный материал, что позволило успешно освоить новую методику.
      Результаты анкетирования показали, что все участники дали высокую оценку полезности проведенного семинара. Вот несколько примеров: «Большое спасибо за такую интересную встречу и познавательную информацию» - руководитель методического объединения школы №29, «Коротко, полезно, ясно» - руководитель методического объединения школы №2.

14 ноября 2018

      14 ноября 2018 года сотрудниками отдела научно-методического сопровождения инновационных процессов муниципального информационно-методического центра был проведён семинар-практикум для учителей начальных классов из опыта работы педагогов школы№37. Творческая группа учителей представила промежуточные результаты инновационного проекта по теме «Создание условий для реализации потенциала обучающихся через организацию индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в свете требований ФГОС НОО».
      Педагог-психолог Балобанова М.В. в презентации опыта обратила внимание участников встречи на важность заявленной темы, необходимость создания оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей школьников. Обосновала актуальность опыта, представленного на семинаре – практикуме, презентовала различные виды заданий, показала их применение на практике и способы организации детской деятельности.
      На практических занятиях педагоги увидели, как дифференцированный подход позволяет раскрывать и развивать способности учащихся, удовлетворять образовательные потребности каждого ученика в полной мере, адаптировать учебный процесс к особенностям школьников.
      На семинаре-практикуме был представлен опыт работы учителей: Милениной Ю.А., учителя-логопеда; Шевляковой Н.В., учителя начальных классов; Панариной М.Е., учителя-логопеда; Масловой И.Ю., воспитателя.
      Участники встречи отметили высокий уровень результативности инновационного проекта, реализуемого учителями школы №37, все психологи ОУ города, пришедшие на встречу, получили пакет методических материалов для использования в своей практической деятельности.



13 ноября 2018

      13 ноября на базе лицея №18 для учителей истории и учащихся школ г. Орла проведён семинар «Воспитание историей». Целью мероприятия было знакомство участников с результатами работы музея «Зеркало истории» над проектом «Орловцы - участники антифашистского движения Сопротивления стран Европы в годы Второй мировой войны». В работе семинара принял участие Рене Барки - исследователь антифашистского движения Сопротивления во Франции в годы Второй мировой войны.

26 октября 2018

      26 октября в рамках реализации работы творческой группы по преемственности учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений и школ города на базе муниципального бюджетного информационно – методического центра прошло первое заседание.
      Творческая группа создана отделом научно – методического сопровождения инновационных процессов МИМЦ для реализации комплексного подхода к коррекции речевых нарушений в работе двух очень важных звеньев: дошкольной и школьной логопедических служб. Преемственность в работе учителей – логопедов будет способствовать повышению профессионального уровня, созданию системы взаимодействия учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений и школ. 
      На заседании представлен опыт работы учителя – логопеда лицея №21 Костыриной Татьяны Григорьевны по теме «Использование ИКТ в коррекционной работе с младшими школьниками». Обсуждались вопросы по использованию дидактического электронного материала на различных этапах коррекционно - развивающей работы. Участники встречи апробировали данную методику на практике.
      Учителя - логопеды дошкольных учреждений высказали мнение о важности и необходимости использования данной технологии в коррекционной работе с дошкольниками. Участники мероприятия получили дидактический материал в электронном виде.


25 октября 2018

      25 октября на базе школы № 20 состоялся семинар – практикум для учителей начальных классов «Использование активных методов обучения на современном уроке в начальной школе».
      Семинар открыла заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ампилова Нина Ивановна, которая познакомила педагогов с работой педагогического коллектива образовательного учреждения.
      Методист отдела дошкольного и начального общего образования МИМЦ Сахнова Э.В. в своем выступлении отметила актуальность проблемы семинара в рамках реализации ФГОС.
      Руководитель ШМО Финогеева Н.И. и учитель начальных классов Девятко С.С. показали участникам семинара презентацию опыта своей работы и продемонстрировали активные методы, которые можно использовать на разных уроках в начальных классах. 
      Участники семинара познакомились на практике с интерактивными технологиями взаимодействия, приняли активное участие в реализации творческих заданий.
      Учитель Гомозова О.В. показала урок окружающего мира во 2 классе. Ученики работали по группам, каждая создавала свой проект на заданную тему, и в конце урока был получен «продукт» в виде книги «Из чего что сделано».
      Учитель Крылова А.А. провела занятие кружка «Родное слово» с учениками 3 класса. по теме «Знакомство со словами – историзмами и архаизмами». Показала слушателям семинара, какие активные методы обучения с обучающимися она применяет во внеурочной деятельности.
      Участники семинара отметили, что проведенное мероприятие было результативным для всех педагогов, так как представленный практический опыт можно использовать в своей работе.
      Выражаем благодарность администрации и педагогам школы № 20.

Выступление заместителя директора по УВР школы №20 Ампиловой Н.И.


Урок окружающего мира во 2 классе проводит учитель Гомозова О.В.


24 октября 2018

Семинар

«Система работы гимназии по развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся» (из опыта работы гимназии №19 г. Орла)

      В рамках работы педагогической мастерской по реализации ФГОС ООО на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – гимназии №19 г. Орла был проведен городской семинар для педагогов, работающих с детьми с повышенной мотивацией к обучению, членов муниципальной творческой группы по работе с одаренными детьми по теме «Система работы гимназии по развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся».
      Открыла семинар Фомина Н.М., начальник отдела общего образования, которая подчеркнула важность темы, над которой работает педагогический коллектив.
      Директор гимназии Быковский А.И. познакомил участников семинара с особенностями образовательной организации, основными направлениями деятельности, ресурса-ми гимназии для реализации проекта (кадровый состав, материально- техническая база образовательного учреждения).
      Руководитель педагогической мастерской Кривоногов К.Ю. в своем выступлении остановился на особенностях реализации ФГОС в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
      Участникам семинара был показан фильм, где школьники рассуждают о том, что является главным для них в период обучения в гимназии.
      В ходе мероприятия был представлен опыт работы учителя химии Ивановой Л.В., которая провела внеурочное занятие в 5 классе по теме «Хранители планеты». Учитель показала формы, приемы, технологии развития мыслительной деятельности учащихся, формирование интереса к предмету «химия» при реализации пропедевтического курса.
      Учитель математики Тюпин В.В. и учитель информатики Кривоногов К.Ю. представили фрагмент урока в классе с углубленным изучением математики и информатики по теме «Полное исследование функций».
      В ходе урока учащиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности метапредметных и предметных навыков.
      Интересно был представлен опыт работы классного руководителя Молчановой И.И., которая работает в классе с углубленным изучением математики. Участники семинара присутствовали на классном часе в 7 классе «Воспитание успешности». В ходе занятия ученики и классный руководитель в доверительной, полной взаимопонимания атмосфере обсуждали качества человека, которые позволяют достичь поставленных целей. Молчанова И.И. при подведении итогов подчеркнула роль классного руководителя в развитии каждого ребенка при тесном сотрудничестве с психологом, учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования.
      Практическая часть семинара была завершена знакомством с кадетским классом (Жиляева Н.В.).
      При подведении итогов участники семинара отметили целенаправленную работу педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.


17 октября 2018

      17 октября состоялось очередное занятие в Школе профессионального становления, которая уже второй год работает при муниципальном информационно-методическом центре.
     Тема занятия «Классному руководителю и воспитательной программе, плане воспитательной работы и классном часе» очень важна для молодых педагогов, чей стаж не превышает 3-х лет. Разобраться в этих вопросах помогли классные руководители школы №45. К занятию была подготовлена небольшая выставка, на которой представлены программы призеров городского и областного конкурсов «Воспитать человека». Подробно разобрана методика разработки программы (Булышева С.В., заместитель директора школы №45 по воспитательной работе) и плана работы (Громыкина Е. В., классный руководитель), составлена таблица «Воспитательная программа и план работы: основные отличия». Слушатели посетили открытые мероприятия.

Введение в тему


Классный час в 9 классе «Конфликты: причины, последствия, пути предотвращения», Щурова Елена Николаевна


Классный час в 6 классе «Важней всего погода в классе», Золотухина Мария Сергеевна


Выступление Громыкиной Е. В. «Методика планирования воспитательной работы»