Опыт работы педагогических мастерских по реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

Перечень педагогических мастерских 
для работы в рамках реализации ФГОС 
в 2020- 2021 учебном году


ОУ Педагогические мастерские
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 1 имени М.В. Ломоносова города Орла Современный урок в свете требований ФГОС
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 4 имени Героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орла Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективного развития потенциала школьников.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла ФГОС для обучающихся с ОВЗ: психолого - педагогическое сопровождение
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 11 имени Г.М. Пясецкого г. Орла Достижение личностных результатов путем реализации программ учебных предметов
5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - гимназия № 16 г. Орла Саморазвитие обучающихся в условиях реализации системно­деятельностного подхода в обучении
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 18 г. Орла Формирование универсальных учебных действий и система оценивания их сформированности
7. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - гимназия № 19 имени Героя Советского Союза В.И. Меркулова города Орла Система работы по развитию творческих, интеллектуальных способностей, обучающихся в рамках реализации ФГОС
8. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 22 имени А.П. Иванова города Орла Методическое сопровождение введения ФГОС
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением английского языка г. Орла Проектная деятельность в аспекте реализации ФГОС
10.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - гимназия № 34 г. Орла


Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению
11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 35 города Орла Школьная система подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации с учетом стартовых личностных способностей в рамках реализации ФГОС
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - гимназия № 39 имени Фридриха Шиллера г. Орла Виды анализа современного урока
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 45 имени Д.И. Блынского г. Орла Работа школьного психолого-педагогического консилиума в условиях реализации ФГОС
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 50 г. Орла Работа с одаренными детьми в рамках преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО


Работа педагогических мастерских по реализации ФГОС 
(2019-2020 учебный год)

В целях оказания методической помощи по реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в подведомственных общеобразовательных учреждениях, создания единой городской базы результативного педагогического опыта, обеспечения развития и оптимизации эффективной методической работы в муниципальной системе образования в 2019-2020 учебном году деятельность педагогических мастерских (приказ управления образования администрации г. Орла от 12.09.2019г. №250-д) имела практическую направленность для  педагогического сообщества города.
Каждым коллективом, где работают педагогические мастерские по реализации ФГОС, в течение учебного года была проведена большая работа по созданию методической копилки результативного педагогического опыта.
В 2019 - 2020 учебном году на базе  лицея №1 г. Орла продолжила работу педагогическая мастерская «Современный урок в свете требований ФГОС».
Основное внимание участников проекта было направлено на уроки уровня среднего общего образования. Исходя из потребностей педагогов, работающих в 10 — 11 классах, и накопленного опыта работы педагогов, в начале года были определены следующие задачи:
1. Организовать профессиональный диалог об особенностях и возможностях реализации системно-деятельностного подхода в современном образовании.
2. Выявить профессиональные дефициты учителей в области проектирования уроков на деятельностной основе и содействовать их устранению.
3. Обеспечить освоение способов разработки технологической карты урока, ориентированного на достижение образовательных результатов, как средства методического сопровождения педагога в процессе внедрения ФГОС СОО.
4. Обеспечить осмысление и педагогическую рефлексию учителей -участников проекта - в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами ФГОС СОО.  В рамках работы Педагогической мастерской в течение учебного года было организовано три семинарских занятия-практикума по темам: «Конструирование методологического образа обучающегося как целевого фактора построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС», «Ориентировочная основа деятельности учителя по проектированию урока на деятельностной основе, или Как открывать знания вместе с детьми?!», «Урок — творческая мастерская учителя».
Работа участников педагогической мастерской была построена на основе практико-ориентированных методов работы.  В ходе семинарских занятий были рассмотрены теоретические основы и учебно-методические разработки.
Особый интерес вызвали такие темы для обсуждения, как: «Методические подходы к конструированию урока на деятельностной основе», «Методические подходы к построению урока во внеурочной форме». В течение года были даны открытые уроки в 10 классах по различным предметам с последующим самоанализом.
Следует подчеркнуть, что во время самоизоляции работа Педагогической мастерской не утратила своей значимости. Учителями успешно было освоено обучение с применением дистанционных технологий. Наиболее удачно велась работа на платформе ZOOM, а защита индивидуальных проектов в режиме видеоконференции прошла очень динамично и интересно. 
По результатам работы педагогической мастерской участниками был отмечен положительный настрой и заинтересованность в деятельности педагогической мастерской, соответствие ожиданий и результата работы, творческий подход к организации занятий, глубина и практическая значимость представленного материала, а также  продуктивность форм организации их деятельности. Рефлексия участников имела позитивный, положительно окрашенный фон. По итогам совместной работы участниками мастерской были достигнуты следующие результаты:
- получило теоретическое осмысление  проектирование урока в рамках деятельностной модели;
- проведено обсуждение ориентировочной основы деятельности педагогов по проектированию урока на деятельностной  основе;
- расширен практический опыт участников по разработке технологической карты учителя, включающей фрагменты урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Педагогический коллектив лицея транслирует  свой опыт на городских и областных семинарах, оказывает практическую помощь молодым педагогам  города в рамках деятельности Школы профессионального становления (по плану муниципального информационно-методического центра), представляет результативный опыт работы для слушателей курсов повышения квалификации. Члены педагогической мастерской являются активными участниками муниципальных педагогических чтений, научно- практических конференций, мастер-классов в рамках постоянно действующего семинара «Лидер в образовании», который функционирует на базе муниципального информационно-методического центра.
Педагогическая мастерская  лицея №4 г. Орла, работая по теме «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективного развития потенциала школьников», организовала свою деятельность по утвержденному плану на 2019-2020 учебный год и подготовила методические материалы по следующим направлениям:
«Разработка критериев дифференциации школьников»,
«Разработка критериев дифференциации учебного материала».
Особое внимание было уделено работе с одаренными детьми в рамках  «школы одаренных детей», проводились дистанционные занятия (более 20 программ по всем направлениям внеурочной деятельности для всех уровней обучающихся разработаны с целью развития потенциала школьников).
Широко использовали потенциал образовательных программ «Созвездие Орла», детского технопарка «Кванториум», музея «Экспериментория». 
Использование проектной деятельности как средства индивидуализации обучения позволили создать условия для интеллектуального потенциала обучающихся. Более 300 школьников защитили свои проекты на научно- практических конференциях в лицее, в ОГУ «МИФ-2020», приняли участие в конкурсе научно-технологических проектов ОЦ Сириус «Большие вызовы- 2020».
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
В школе №6, где работает педагогическая мастерская «ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: психолого-педагогическое сопровождение», разработаны и реализуются: 
- адаптированные рабочие программы для обучающихся  с ТНР (вариант 5.1) по всем учебным предметам на уровень образования (1-4 классы),
-  адаптированные рабочие программы для обучающихся  с НОДА (вариант 6.1) по всем учебным предметам на уровень образования (1-4 классы),
- адаптированные рабочие программы для обучающихся  с ЗПР (вариант 7.1) по всем учебным предметам на уровень образования (1-4 классы),
- адаптированные рабочие программы для обучающихся  с ЗПР (вариант 7.2) по всем учебным предметам на уровень образования для АООП класса,
- адаптированные рабочие программы для обучающихся  с РАС (вариант 8.2) по всем учебным предметам на уровень образования для АООП класса,
- адаптированные рабочие программы курсов коррекционно-развивающей области, реализующейся в рамках внеурочной деятельности), на уровень НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1), НОДА (вариант (6.1), ЗПР (7.1).
Опыт работы педагогов школы, участников муниципальной мастерской по вопросам реализации инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, организации психолого – педагогического сопровождения для различных категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и для АООП класса на уровне НОО,  был представлен на курсах повышения квалификации для педагогов Орла и Орловской области  «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» (ноябрь 2019г.,  январь 2020 г.), которые были организованы и проходили на базе школы №6 г. Орла.
Администрация школы в лице директора и рабочей группы педагогов, специалистов сопровождения представляли опыт работы реализации инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа 2020». Результат – школа №6 г. Орла является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа 2020», представляет Орловскую область на федеральном уровне.
В 2019-2020 учебном году второй год работала педагогическая мастерская по теме «Достижение личностных результатов как обязательное требование федерального государственного образовательного стандарта» на базе школы №11 г. Орла.
Цель проекта – акцентировать внимание педагогов, обучающихся и их родителей на необходимости и значимости личностных результатов освоения основной образовательной программы через реализацию программ учебных предметов и внеурочной деятельности. 
В течение учебного года учителя-участники педагогической мастерской- проводили уроки, на которых особый акцент был сделан на достижении личностных результатов. 
Публичное представление опыта работы в рамках школьных методических объединений, на открытых уроках, на педагогическом совете позволило донести до всех педагогических работников идею приоритетности достижения личностных результатов на современном этапе развития образования, скорректировать подходы к планированию учебного материала, к структуре урока, более активно применять развивающие технологии.
Кульминационным моментом в работе педагогической мастерской можно считать реализацию инновационного потенциала педагогов – участников педмастерской - в рамках городского семинара директоров общеобразовательных учреждений города Орла (февраль 2020 года). На методической выставке был представлен опыт учителей. Открытые уроки, внеурочные занятия, социальный проект в форме деловой игры показали инновационный подход к обучению и воспитанию, который сформировался во многом благодаря работе педагогической мастерской. 
Опыт работы учителей биологии нашел воплощение в методических материалах, которые были представлены на региональный этап конкурса «ПРОметод» (июнь 2020 года). По итогам конкурса работа получила высшую оценку (1 место) и направлена на всероссийский этап конкурса.
В 2019-2020 учебном году в гимназии №16 г. Орла в рамках реализации ФГОС продолжила работу педагогическая мастерская «Саморазвитие обучающихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении».
В гимназии была создана нормативно-правовая база, обеспечивающая выполнение программы саморазвития обучающихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода, разработан и утвержден план работы на год, план воспитательных и образовательных программ, положение о психолого-педагогическом сопровождении.
В течение 2019-2020 учебного года учителями гимназии была проведена серия открытых уроков и занятий внеурочной деятельности с использованием системно-деятельностного подхода.
Участники творческой группы широко использовали проектную деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела - все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни. Особое внимание уделяется социально значимым проектам, которые создавали гимназисты. В гимназии действует активное молодежное телевидение «АМТ-16», ежемесячно выпускается газета «Фактор истины». 
Обучающиеся гимназии активно участвуют в олимпиадах, конференциях, становясь в них победителями и призерами. Главным достижением гимназии педколлектив считает победу ученицы 11 «А» класса в муниципальном и региональном этапе конкурса «Ученик года – 2020». В рамках деятельности педагогической мастерской проводятся родительские собрания, на которых родителей информируют об организации работы в гимназии по саморазвитию школьников.
На различных методических мероприятиях (педагогический совет, методический мост, творческий отчет педагога) члены творческой группы делятся  своим опытом, подчеркивая, что,  системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
В рамках работы педагогической мастерской на базе лицея №18 г. Орла по теме «Формирование универсальных учебных действий и система оценивания их сформированности» основной акцент был сделан педагогами на результативность и индивидуальную работу с обучающимися с повышенной мотивацией к обучению.  Продуманная методическая работа, использование современных технологий, системный мониторинг результатов по формированию УУД всеми педагогами лицея позволили эффективно организовать деятельность по реализации умений и навыков школьников, создания условий самореализации. Обучающие являются активными участниками конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад различного уровня. Членами творческой группы разработаны методические материалы, обобщен и представлен результативный опыт работы на страницах педагогических изданий, научно-практических конференциях:
- публикация статьи «Диагностический комплекс для оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии» в научно-методическом журнале «Педагогическое образование и наука» (рецензируемый научный журнал, входящий в перечень ВАК РФ);
- публикация статьи «Поэтапный подход к организации интегрированной ботанико-зоологической и культурологической экскурсии на английском языке (с применением регионального компонента) в сборнике статей XXXIX Международной научно-практической конференции «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS»;
- представление опыта работы по организации интегрированной ботанико-зоологической экскурсии на английском языке на XI Национальной научно-практической конференции «Экологические чтения – 2020»;
- обобщение системы работы по организации интегрированных уроков и внеурочных занятий по биологии и математике, биологии и английскому языку на Международной конференции «Естественные и гуманитарные науки в современном мире» на базе ФГБОУ ВО». Ученица лицея стала призером на всероссийском дне самоуправления, представив авторскую версию урока «Мобильные технологии для экологии», организованного всероссийским движением ЭКА. Интервью победительницы опубликовано в информационно-аналитическом издании «Орловская правда».
На базе гимназии №19 г. Орла работает педагогическая мастерская по теме «Система работы по развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся в рамках реализации ФГОС».
В прошедшем учебном году творческая группа учителей естественно-математического цикла в рамках работы педмастерской реализовала проект по развитию творческого и интеллектуального потенциала детей в классах с углубленным изучением математики и информатики.
Педагоги спланировали и реализовали план деятельности, где все участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители-  работали над одним проектом по повышению мотивации у обучающихся для саморазвития. В ходе работы  были организованы и проведены различные мероприятия, результатом которых было повышение качества знаний обучающихся, их участие и победы в различных конкурсах и олимпиадах. Члены творческой группы работали во всех классах с углубленным изучением математики и информатики, используя различные формы работы с учетом возрастных особенностей:
- интенсив-игра «Горизонты открытий» для учащихся 8 класса, 
- игра-соревнование «Математический бой» среди учащихся 5 классов,
- классный час «Дорога в будущее» (развитие креативности и одаренности),
- родительское собрание «Одаренность: дар или напряженный труд?» (консультации по вопросам круга интересов обучающихся, индивидуальных особенностей и т.д.),
- методический форум «Мы вместе» (обмен опытом по работе с одаренными детьми с другими учителями-предметниками и классными руководителями классов с углубленным изучением математики и информатики),
- проектная деятельность на уроках информатики. Метапредметное взаимодействие: решение комплексной сложной задачи из курса математики с привлечением численных методов на уроках информатики,
- исследовательская деятельность на уроках информатики: научная и аналитическая деятельность. Лабораториум. 
С целью повышения профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам реализации ФГОС на базе лицея №22 работает педагогическая мастерская «Методическое сопровождение реализации ФГОС». В 2019-2020 учебном году вся деятельность была направлена на реализацию ФГОС среднего общего образования. Педагогическим коллективом разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования учреждения, определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС СОО;
Было проведено: 
- совещание «Организация образовательного процесса в 10 классах (знакомство с должностными инструкциями, составленными в соответствии с ФГОС СОО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС СОО);
- заседание творческой группы по реализации метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений учащихся;
- заседание группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС СОО;
- семинар-практикум «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО»;
- семинар-практикум «Проектная деятельность при введении ФГОС»;
- семинар «Предварительные итоги работы образовательного учреждения по введению ФГОС СОО»;
- заседание НМО «Первые итоги введения ФГОС СОО в 10 классе»;
Учащиеся 10 классов защищали проекты на научно-практической конференции МИФ - 2020, где стали призерами, участвовали в областном конкурсе исследовательских работ «О героях былых времен...», ученица 10 класса, представившая проект, стал победителем конкурса.
Было организовано взаимопосещение уроков педагогами 10 классах с целью обмена опытом.
Проектная деятельность обучающихся занимает значимое место при реализации ФГОС. Педагогический коллектив школы №27 г. Орла продолжает системную работу по данному направлению в рамках деятельности педагогической мастерской «Проектная деятельность в аспекте реализации ФГОС».
В 2019-2020 учебном году основное внимание было уделено реализации ФГОС СОО. Проведена работа со всеми участниками образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители) по выбору учебных профилей и учебных планов для 10 классов. С этой целью были созданы рабочие группы, которые провели  анкетирование  учащихся, их родителей, были проведены классные родительские собрания, предложения утверждались на заседаниях предметных методических объединений, методическом совете школы. 
Должное внимание уделялось методическому сопровождению внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 5-9 классах. Членами творческой группы проводилась большая работа по подготовке и защите индивидуальных проектов обучающихся. Результативно прошел педагогический совет «Формирование имиджа школы в аспекте реализации важнейшего педагогического проекта по формированию устойчивого позитивного имиджа школы», где был представлен опыт работы членов творческой группы.   Педагогический коллектив неоднократно представлял в учебном году практический опыт своей работы на семинарах различного уровня. Проведен городской семинар для учителей истории и обществознания по теме «Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания», на базе школы состоялся региональный семинар «Совершенствование механизмов управления качеством образования» для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
В основе деятельности педагогической мастерской «Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению» на базе гимназии №34 г. Орла лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
Для поддержки детей с повышенной мотивацией к обучению в гимназии разработана программа «Одарённые дети».
Гимназией были определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми: административное управление, работа с педагогами, организация работы с обучающимися.
Основными направлениями реализации программы являются следующие: ранее выявление способных и одаренных детей (диагностика), организация их обучения на разных ступенях образования, индивидуальная работа с одаренными детьми, создание микроклимата престижности знаний, проведение мероприятий для реализации интеллектуального потенциала обучающихся (конкурсы, олимпиады), внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик,  способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность). Работа с позитивно мотивированными на учебу детьми, традиционно ведется по всем предметам и проводится   на уроках и  во внеурочной деятельности. 
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д. Целенаправленная работа по развитию интеллекта проводится для обучающихся, которые являются членами научных обществ: НОУ «УНИКУМ», где функционируют 4 секции: естественно-научное, социально-гуманитарное, физико –математическое, социальное проектирование, НОУ «Умники и умницы» для обучающихся начальной школы. 
Интересно построено взаимодействие с социальными партнерами. Гимназисты являются членами  «Клуба молодых избирателей» (муниципальной и областной избирательной  комиссии),  участвуют в деятельности кружка «Юный криминалист» (Ранхигс), в проекте «Познаю мир правосудия».
С целью выявления наиболее одаренных обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развития их творческих способностей в гимназии ежегодно проводятся научно-практические конференции в основной школе «Первые шаги в науку», а для младших школьников - «Старт в науку».
Кроме гимназических научно-практических конференций, участники НОУ принимают активное участие в молодежных (студенческих) научно–исследовательских конференциях города Орла. 
Работа с одаренными детьми идет, в том числе и при подготовке учащихся к очным олимпиадам: от составления индивидуальных планов работы с одаренными детьми до привлечения  в качестве консультантов выпускников гимназии, которые сами в прошлом призеры и победители олимпиад. 
Выстроенная система внеурочной спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в гимназии позволяет достигать высоких результатов обучающимися в соревновательной деятельности.
Результатом деятельности по работе с одаренными детьми является повышение качества знаний обучающихся, их достижения в различных областях.
В 2019-2020 учебном году муниципальными стипендиатами были 4 человека, один обучающийся получал стипендию губернатора.
Педагогический коллектив представил опыт работы 19 декабря 2019 года на заседании Совета директоров образовательных организаций Орловский области по теме «Организация работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей».
Работа педагогической мастерской «Система подготовки к итоговой и промежуточной аттестации с учетом разных стартовых особенностей обучающихся» на базе школы №35 ставит своей целью оптимизировать   систему подготовки  учащихся к итоговой и промежуточной аттестации в школе. 
Педагогической мастерской были разработаны алгоритмы по трем направлениям:
1. Алгоритм работы учителя:
Выявление общих и индивидуальных затруднений учащихся. 
Разработка и применение различных образовательных технологий: информационно-коммуникационные; проектная деятельность; игровые; здоровьесберегающие; обучение в сотрудничестве (командная, групповая).
Определение учащихся, входящих в группу риска. 
Проведение диагностических работ в формате ГИА. 
Разработка собственной дидактической системы с учетом индивидуальных особенностей классов.
Разработка индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. 
Психологическая готовность. 
2. Алгоритм работы учебно-методических объединений:
Знакомство с нормативной базой. 
Анализ прошедшей аттестации. 
Выбор УМК по предмету в соответствии с образовательными стандартами. Реализация индивидуального подхода. 
Обучение алгоритму выполнения экзаменационной работы и ознакомление с системой критериев.
3. Алгоритм методической работы: 
Знакомство с документами ГИА.
Мониторинг: входной, текущий, итоговый. Анализ результатов.  Выделение проблемных областей. Анализ причин их возникновения. Коррекционная работа. Методики подготовки к итоговому контролю: 1) выявление пробелов у учащихся, составление индивидуальной программы повторения; 2) устранение пробелов, работа над ошибками, закрепление; 3) итоговая диагностика. Соотнести подготовку учащихся к итоговой аттестации с основными требованиями ФГОС к педагогу. Совершенствование форм и методов обучения. 
Курсовая методическая подготовка. 
Работа с одаренными учащимися и слабоуспевающими. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Апробация этой системы. Оптимизировали систему подготовки при помощи: 
1. Непрерывного совершенствования педмастерства по стандартам, вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации — организаторы, эксперты. 
2. Планирование деятельности в школе: применение алгоритмов работы по всем направлениям.
3. Изучение профессионального стандарта педагога. 
4. Организация и проведение платных образовательных услуг. 

В прошлом учебном году работа педагогической мастерской «Виды анализа современного урока» на базе гимназии №39 г. Орла велась в соответствии с утвержденным планом. Акцент был сделан на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, формирование УУД и использование цифровой образовательной среды. 
С целью решения поставленных перед педагогическим коллективом задач была проведена диагностика профессиональных затруднений при подготовке уроков, соответствующих ФГОС. В системе проводились обучающие семинары по различным аспектам проблемы,  практикумы с детальной отработкой новых технологий, дискуссии, в которых все педагоги гимназии приняли активное участие.  Проводились индивидуальные, групповые консультации, на которых происходило совместное проектирование урока, отработка самоанализа, способствующие формированию готовности учителей к работе над проблемой. Администрацией гимназии большое внимание уделялось повышению мотивации учителей к участию в инновационной деятельности.
Членами педагогической мастерской для учителей из образовательных организаций г. Орла было проведено 12 интерактивных ВКС – уроков, которые завершались самоанализом. Сравнительный анализ умения анализировать урок педагогом до и после участия в инновационной деятельности свидетельствует о повышении профессиональных компетенций.
Занятия проведены в интерактивном режиме, который предполагает одновременную работу учителя с детьми, находящимися в студии гимназии, и с детьми, находящимися в студиях других городов. Материал инновационной деятельности размещен на сайте Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России» (http://fobr.ru) и на сайте гимназии (gimnazia-39.ucoz.ru).
Педагогический коллектив школы №45 второй год работает по теме «Работа школьного психолого-педагогического консилиума в условиях реализации ФГОС». Педагоги творческой группы провели методическую неделю по теме «Работа школьного психолого- педагогического консилиума в свете новых требований», открытые уроки, круглый стол с участием логопеда, психолога, была организована методическая выставка, руководитель педагогической мастерской провела ряд практикумов в рамках работы  нового положения о школьном психолого-педагогическом консилиуме. Опыт работы по данной тематике был представлен на городском семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, который состоялся на базе школы №13 г. Орла.
Результативна работа педагогической мастерской «Работа с одаренными детьми в рамках преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» на базе школы №50. В рамках работы творческой группы были проведены методические семинары, круглые столы, открытые уроки, внеурочные мероприятия.
Опыт работы педагогический коллектив представил на городском семинаре в марте 2020 г. Участники семинара познакомились с различными формами деятельности участников педагогической мастерской по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. На семинаре была представлена работа с одаренными детьми через 
Научное общество «Совенок», организацию научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС ООО и ФГОС СОО, учащиеся 4, 10, 11 классов, ставшие победителями научно-исследовательских конкурсов, получившие гранты на получение патента изобретательства, представили лучшие проектные работы, созданные совместно с родителями, учителями. Практикум «Психолого-педагогические технологии в работе с одаренными детьми» был проведен для молодых классных руководителей и психологов, а молодым учителям – предметникам были предложены формы работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности, где собравшиеся могли увидеть фрагмент проведения интеллектуальной игры «Пятеро на одного». 
В течение учебного года пополнялся Банк данных одаренных детей, проводились консультации для учителей – предметников, классных руководителей, родителей по вопросам развития творческих способностей обучающихся.